Правильный шаг Московский железнодорожник

Правильный шаг

Владимир Липатов, монтёр пути Голутвинской дистанции пути

Бдительность монтёра пути помогла предотвратить беду

Монтёр пути Голутвинской дистанции пути Владимир Липатов 20 июня, обнаружил на пути пробоксовку по обеим рельсовым нитям. На стальной магистрали молодой железнодорожник трудится чуть более 2 лет, и считает это время хорошим началом своего профессионального пути.

Каждый путеец знает: железная дорога – это сложный и живой организм, который хоть и управляется при помощи умных машин, без человеческого внимания существовать не может. За смену монтёру пути приходится преодолевать пешком десятки километров, его цепкий взгляд может выловить даже незначительные нарушения в состоянии дорожного полотна. Случай с Владимиром Липатовым тому подтверждение.

Солнце уже приближалось к зениту, когда Владимир получил задание на повторный обход 6-й ветви перегона Воскресенск-Лопатино. Дважды в день осматривать бесстыковые пути летом, в период повышенных температур, для путейцев является законом. А поскольку июнь в столичном регионе в этом году выдался аномально жарким, за состоянием металла на путях столичные железнодорожники следили с особой бдительностью. В один из таких дней молодой железнодорожник и заметил пробоксовку в рельсе. В таких случаях обычно говорят: проявил профессионализм и бдительность.

– Глубина пробоксовки составила 12 мм. Дефект был виден невооружённым глазом, головка рельса практически стёрлась, – вспоминает Владимир. – О «находке», как того и требует инструкция, я незамедлительно доложил своему дорожному мастеру – Александру Ивановичу Ивочкину. В результате движение на участке было перекрыто. Александр Иванович быстро организовал ремонт – на место оперативно прибыла бригада, завезли инструмент, новые рельсы. С поставленной задачей путейцы справились оперативно. На всё про всё ушло чуть больше 3 часов. Во второй половине дня грузовым поездам был дан «зелёный свет».

Дефекты на пути могут появиться по самым различным причинам. Металл очень чувствителен к перепадам температур, поэтому летом за ним нужно следить особенно внимательно. Деформируются рельсы и под весом подвижного состава. Чтобы избежать такого развития событий, машинист должен трогаться с места аккуратно, обеспечив составу хорошее сцепление с рельсом. Вообще пробоксовками рельсов колёсами локомотивов не часто, но грешат именно неопытные машинисты. Как говорят старожилы в профессии, умение чувствовать машину, учитывать при начале движения вес поезда, погодные условия, показания приборов и множество других факторов приходит с опытом. Ну, а то, что такой дефект как пробоксовка рельса напрямую влияет на безопасность движения, к каким последствиям может привести изъян, железнодорожникам рассказывать не надо.

– Исполнительская дисциплина проявляется в том числе и в подобных ситуациях. О Владимире Липатове могу сказать только положительное: человек он добросовестный, трудится с самоотдачей, из тех, кто всегда готов подставить плечо другу в трудную минуту, – охарактеризовал своего подчинённого дорожный мастер Голутвинской дистанции пути Александр Ивочкин.

В настоящее время Владимир Липатов трудится в другой бригаде. После прохождения обучения в Курском подразделении МУЦПК руководство дистанции предложило ему повышение.

– Могу выполнять все виды работ в соответствии со своей квалификацией. Со временем я втянулся в путейскую жизнь, научился разбираться в тонкостях укладки рельсо-шпальной решётки, закрепления рельсов. Работа стала приносить ещё и моральное удовлетворение, – рассказал Владимир Липатов. – Если честно, то, когда я устраивался на железную дорогу, больше всего меня привлекала здесь стабильность. Мне есть с чем сравнивать. Прежде чем поступить в дистанцию пути, я в течение нескольких лет работал в автосервисе. У частников, как известно, всякое случается: и зарплату можно получить с задержкой, и никаких социальных гарантий. На стальной магистрали совсем другое дело. Я вижу, как о работниках заботится профсоюз, руководство предприятия. Новичкам в дистанции всегда гарантирована профессиональная поддержка. Моим наставником считаю своего первого руководителя – дорожного мастера Александра Ивочкина. Кстати, 4 апреля 2017 года нас вместе оформляли в отделе кадров: его на повышение, а меня – монтёром пути.

Стоит отметить, что в Голутвинской дистанции будущего монтёра пути заметили ещё зимой 2017 года, когда он устроился сюда на период снегоборьбы. Старания ответственного, дисциплинированного парня с крепким телосложением, что также немаловажно для людей этой профессии, сразу оценили. Такие на производстве нужны, поэтому в отделе кадров Владимиру предложили постоянное место.

– Я сельский житель, поэтому работы не боюсь. С малых лет помогал родителям по хозяйству. Теперь вот брата, когда свободен, поддерживаю в его фермерской деятельности, – рассказывает Владимир Липатов. – Занимаюсь спортом. Без него никак. Играю в футбол, хоккей в нашей местной голутвинской лиге. Параллельно получаю среднее специальное образование. Сейчас я студент 2 курса Рязанского колледжа железнодорожного транспорта, отделения «Путь и путевое хозяйство».

В путейском комплексе люди дела и слова ценятся особенно. Ведь безопасность на магистрали начинается именно с пути. Поступок Владимира Липатова не остался незамеченным руководством Московской железной дороги. Приказом начальника МЖД Михаила Глазкова за проявленную бдительность, высокий профессионализм и правильные оперативные действия по предотвращению случая, угрожающего безопасности движения поездов, Владимир Липатов отмечен благодарностью.
Автор: Наталья Щевелева