Северная магистраль

Любовь к электричеству

Андрей Пожидаев, старший электромеханик района электроснабжения станции Сольвычегодск Сольвычегодской дистанции электроснабжения Северной дирекции по энергообеспечению

Андрей Пожидаев стал абсолютным победителем восьмой общесетевой викторины на знание ПТЭ, финальный этап которой прошёл на Приволжской железной дороге

1 (179).JPG

Старший электромеханик района электроснабжения станции Сольвычегодск Сольвычегодской дистанции электроснабжения Северной дирекции по энергообеспечению Андрей Пожидаев, обойдя более 300 соперников, стал абсолютным победителем восьмой общесетевой викторины на знание ПТЭ, финальный этап которой прошёл на Приволжской железной дороге.

Андрей знал с ранних лет, что будет железнодорожником. Примеров было много – в родном посёлке Вычегодском, наверное, каждый второй связан со стальной магистралью. Дед Андрея водил локомотивы, начинал на паровозе, бабушка занималась контролем за безопасностью движения поездов – работала расшифровщиком скоростемерных лент. Отец тоже был локомотивщиком, трудился на ремонте тепловозов в электроаппаратном цехе депо. Мальчишка пропадал у отца на работе, и, возможно, интерес к разнообразным электроприборам возник у него уже тогда. А, может, потому он выбрал эту профессию, что физику считал вершиной всех наук, которая даёт ответы не только на технические, но даже и на философские вопросы.

– Мир электричества – это Вселенная, необъятная, чарующая, – уверен он. – Это колоссальная мощь, сила, на которой держится весь современный мир. Я был покорён этим миром, а ещё приятно было сознавать, что хорошо разбираюсь в том, в чём ровесники, да и немало взрослых понимают слабо.

Разбирался в делах электрических, особенно во внутренних сетях, Андрей с подросткового возраста. Не раз его приглашали привести в порядок проводку в домах, гаражах, да мало ли ещё где. И он прекрасно справлялся, не хуже профессионала-электрика, чем вызывал уважение и друзей, и их родителей.

Неудивительно, что учиться пошёл в ПГУПС на электромеханический факультет, специальность «Электроснабжение железнодорожного транспорта».

Учился по целевому направлению, поэтому, получив диплом инженера, пришёл трудиться в Сольвычегодскую дистанцию электроснабжения, которая и дала путёвку в профессию.

Начинал электромехаником, сейчас работает старшим электромехаником. На сегодня с предприятием его связывает 18 непростых, но интересных лет. В его подчинении коллектив числом около 20 человек. Зона ответственности – электрооборудование на перегоне от станции Котлас-Узел до станции Урдома протяжённостью 125 километров. Кроме обслуживания железнодорожных приборов электромеханики обеспечивают исправность электросетей в частном секторе в населённых пунктах, прилегающих к этому участку дороги.

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ Андрей Пожидаев считает основным законом для каждого труженика стальных магистралей и уверен, что для тех, кто работает в железнодорожной энергетике, его соблюдение важно вдвойне. Электричество требует уважительного отношения и шуток не любит.

– Нельзя к изучению ПТЭ подходить формально, – считает старший электромеханик. – Бездумное зазубривание мало что даст. Необходимо каждое положение правил, каждый пункт, каждую строку пропустить через себя. Полностью осознать, почему возникли такие условия, ограничения, к чему может привести их нарушение. Осознать – главное условие для того, чтобы принять.

Именно так, осознанно и вдумчиво, постигал Андрей Пожидаев ПТЭ. Теперь уровень его знания и понимания перешёл на уровень творческого применения, дал уверенность в своих силах и даже возможность посоревноваться с коллегами.

В минувшем году, победив на дорожном этапе викторины, Андрей вошёл в команду Северной дороги и участвовал в её финале. Тогда не получил призового места, но не разочаровался, а прошлогодний опыт счёл пробой сил и подготовкой к победному рывку. И не ошибся. Нынешний конкурс принёс сольвычегодскому электромеханику триумфальный результат.

Однако почивать на лаврах Пожидаев вовсе не намерен. Не переставать профессионально расти, познавать новое, не забывая известное, – его трудовой принцип.

Напомним, команда Северной железной дороги, в составе которой выступал Андрей Пожидаев, завоевала «бронзу», а шестеро её участников стали лучшими в своих номинациях.
Автор: Владимир Савичев