Путь Геннадия Клюнды Призыв

Путь Геннадия Клюнды

Геннадий Клюнда, начальник участка Варгашинской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры

Геннадию Клюнде присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»

Указом президента РФ от 3 июля 2019 года начальник участка Варгашинской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Геннадий Клюнда удостоен звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Путеец Клюнда – потомственный железнодорожник. Он рос на небольшой станции Сумки, что на целинном направлении Курганского региона. Рядом одноимённое село. В сутки мимо Сумок проходило множество поездов. Ближе к жатве на платформах везли комбайны, обратно в вагонах везли зерно. Дед работал «водяным» – водил особый поезд с водой, которая здесь была в дефиците, потом трудился дорожным мастером, как и отец Геннадия, его дядя и даже мама, которая стала на дороге первой женщиной – дорожным мастером.

Тем не менее Геннадий Клюнда железнодорожную традицию своей семьи продолжил не сразу: в 1980-е несколько лет работал таксистом в Кургане. Но когда решил жениться и перед будущим главой семьи встал квартирный вопрос, оказалось, что помочь с жильём может только железная дорога: при условии хорошей работы через несколько лет можно было получить дом в Сумках.

Геннадия взяли в околоток монтёром. Когда зарекомендовал себя, окончил железнодорожный техникум, пошёл на повышение. Его жена Наталья через несколько лет тоже пришла в околоток. Работала «в поле», а после учёбы стала дежурной по станции Сумки.

Квартиру молодая семья получила. И теперь, спустя десятилетия, две дочери Клюнды – Оля и Юля – тоже работают на железной дороге.

О своей же работе Геннадий Клюнда рассказывает вдумчиво: «Мой главный судья – путеизмеритель. Только он может объективно сказать, как мы содержим путь».

Очередная проверка путеизмерителем его участка показала – 14 баллов. Неплохая оценка. Между тем хозяйство Клюнды немаленькое: более 20 км, 72 стрелочных перевода. В его путейской команде 80 человек, каждый специалист высокого класса. По словам начальника участка, команда готова сутками работать на «окне», по первой команде выезжают на линию, чтобы устранить неисправность.

Трудовой стаж Геннадия Клюнды – 34 года. Заслуженный работник транспорта РФ сотни раз ремонтировал путь, тысячи раз проехал с путеизмерителем, каждый свой метр пути знает наизусть. На заслуженный отдых не спешит: в его понимании уйти с работы – значит предать дело, которому служит много лет.
Автор: Вячеслав Аванесов