В борьбе за безопасность Октябрьская магистраль

В борьбе за безопасность

Игорь Ильин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции тяги

Игорь Ильин занял первое место в проекте Октябрьской дороги «Вектор безопасности»

По итогам первых двух кварталов этого года первое место в проекте Октябрьской дороги «Вектор безопасности» занял машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции тяги Игорь Ильин.

Игоря Ильина, несмотря на молодость, отличает ответственное отношение к работе. «Мы с помощником Сергеем Кривенковым непримиримы к нарушениям требований по безо­пасности движения, – говорит он. – Активно работаем с Книгой замечаний машиниста. Сегодня, например, за одну поездку зафиксировали сразу несколько замечаний на линии».

В отделе эксплуатации депо, обратив внимание на неравнодушную локомотивную брига­ду, Ильину и Кривенкову предложили участвовать в проекте «Вектор безопасности», который реализуется на Октябрьской магистрали с прошлого года. Цель проекта – поддержать неравнодушных и инициативных работников, которые выявляют потенциальные риски не только при выполнении своих непосредственных обязанностей.

Парни предложением заинтересовались.

Уже в I квартале 2019 года Ильин по итогам голосования членов оценочной комиссии набрал девять баллов из десяти возможных, во втором – восемь.

Работать на железной дороге Игорь мечтал с детства. Его дед 40 лет был начальником поезда, отец 15 лет – проводником. В депо, где сегодня трудится Игорь, более трёх десятков лет водил локомотивы его дядя. Окончив железнодорожный техникум, Ильин пять лет проработал помощником машиниста, а год назад стал машинистом. Водит электровозы серий ВЛ10, ВЛ15, «Дончаки».

«Мне нравится ездить на всех машинах, – признаётся машинист. – Для меня главное – дорога. Обычный маршрут – в сторону Каменногорска, Кузнечного, Выборга. Такие виды, которые открываются из кабины локомотива, больше нигде не встретишь. Душа сразу прикипела к таким пейзажам».

Конечно, водить поезда – это не только красивые пейзажи, но и нештатные ситуации.

К ним молодой машинист готов. «Парень со стержнем, в критических ситуациях не теряется», – характеризует его первый машинист-инструктор Павел Быстров.

Не так давно, например, при выходе со станции Озёрское на второй путь перегона Ильин обнаружил выплеск в плане пути, который образовался из-за нагрева рельсов (до этого несколько дней стояла жаркая погода). Игорь остановил поезд служебным торможением, сообщил о дефекте дежурной по станции и продолжил движение с особой бдительностью. Путейцы оперативно устранили выплеск, и поезда вновь пошли по расписанию.

«Если в пути возникает какая-­то неисправность в локомотиве, у нас по инструкции есть 10 минут на то, чтобы её найти, устранить и отправиться дальше, – говорит Игорь. – Иначе произойдёт сбой в графике движения. Начинается борьба, кто кого – мы локомотив или он нас. Пока счёт в нашу пользу».

«Игорь – не только мой руководитель, но и близкий друг, – рассказывает помощник машиниста Сергей Кривенков. – Он меня на дорогу привёл, благодаря ему я стал помощником, а скоро буду сам водить поезда. Опыт и наставления Игоря очень помогают».

«Понимаем друг друга с полуслова, иногда и без слов обходимся. Поскольку нецензурно выражаться нельзя, я просто многозначительно молчу. Так Сергей мне говорит: ты даже ругаешься молча», – улыбается Ильин.

За победу в проекте «Вектор безопасности» Игорь Ильин награждён Почётной грамотой Октябрьской дороги.

Автор: Виктор Алексеев