Успел затормозить Куйбышевский железнодорожник

Успел затормозить

Данил Ганиев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Данил Ганиев обнаружил в пути излом тяги стрелочного перевода

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Уфа Данил Ганиев обнаружил излом тяги стрелочного перевода перед поездом и остановил состав, предупредив возможное ЧП.

В ту ночь, 9 августа, машинист электровоза Данил Ганиев вёл грузовой поезд по участку Кропачёво – Дёма Южный Парк. Рейс подходил к концу, впереди уже можно было разглядеть огни станции Дёма. Ближе к полуночи поезд подходил к блокпосту

9-й км на перегоне Чёрное Озеро – Дёма Южный Парк. Впереди должен был быть стрелочный перевод, который разделяет однопутный участок на два пути. Данил Ганиев внимательно следил за движением поезда – инструкция обязывает при следовании по отклонению по стрелочному переводу смотреть за положением стрелок. Луч прожектора электровоза выхватил стрелочный перевод, прямо перед поездом Ганиев увидел нарушение конструкции связующей тяги перевода – она находилась под углом к рельсам. Машинист применил служебное торможение.

«Ночь была светлая, прожектор электровоза хорошо освещал путь. Скорость была небольшая – около 25 км/ч, поэтому успел разглядеть излом конструкции и применить торможение», – рассказал Данил Ганиев.

Поезд на торможении проследовал стрелочный перевод и остановился. Машинист поручил помощнику из окна кабины осмотреть состав, чтобы убедиться, что вагоны не сошли с рельсов. Затем Ганиев по рации доложил всем причастным о внеплановой остановке состава. «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда № 2365 Ганиев, остановился на 8-м км блокпоста участка Чёрное Озеро – Дёма вследствие излома связующей тяги стрелочного перевода… Будьте бдительны!» – машинист несколько раз повторил в эфире сообщение и объяснил причину остановки.

Сообщение услышали поездной диспетчер, дежурный по станции и машинисты вслед идущих и встречных поездов. Кроме того, машинист доложил о нестандартной ситуации своему машинисту-инструктору и дежурному по депо. После остановки машинист осмотрел состав и путь. Злополучный стрелочный перевод оказался под пятым вагоном с головы. Ганиев обнаружил излом тяги. Нарушение целостности конструкции стрелочного перевода может быть чревато самыми тяжёлыми последствиями, вплоть до схода подвижного состава. Вскоре к месту происшествия прибыла бригада ремонтников. Путейцы разрешили проследовать составу через опасное место со скоростью не более 40 км/ч. Данил Ганиев доложил дежурному по депо, дежурному по станции и поездному диспетчеру о том, что движение разрешено, и продолжил рейс. Задержка поезда составила 1 час 10 минут.

По словам начальника отдела эксплуатации локомотивного депо Уфа Владислава Тимофеева, любая техническая неисправность стрелочного перевода может привести к сходу подвижного состава. «Излом связующей тяги на стрелочном переводе – это неуправляемое состояние стрелок, когда локомотив может сойти одной и более колёсными парами», – говорит Владислав Тимофеев.

Данил Ганин работает на железнодорожном транспорте с 2004 года, в должности машиниста – с 2015 года. В 2017 году Ганиев вступил в ряды общественных инспекторов по безопасности движения поездов. К работе относится добросовестно, выполняет её в полном объёме, на учебных занятиях и производстве показывает высокий уровень технических знаний, отмечают в локомотивном депо Уфа.

Автор: Дмитрий Попов