Зона ответственности Волжская магистраль

Зона ответственности

Юлия Лавренова, дежурная по переезду Нижегородской дистанции инфраструктуры

Юлия Лавренова награждена Почётной грамотой Центральной дирекции инфраструктуры

Почётной грамотой Центральной дирекции инфраструктуры отмечена в августе работа дежурной по переезду Нижегородской дистанции инфраструктуры Юлии Лавреновой.

«Награду она заслужила, – считает мастер дистанции Александр Бусько. – Это добросовестный, старательный человек, многие годы работает так, что никаких происшествий в её смену на переезде нет».

Происшествий нет не потому, что их не происходит, просто Юлия Лавренова умеет справляться с нештатными ситуациями. Вот только один такой случай. На переезд Лавреновой выехал микроавтобус и заглох. Водитель безуспешно пытался завести мотор, вышел из кабины, растерянно огляделся по сторонам. Шлагбаум открыт, поезда не видно, но как знать, когда зазвенит сигнализация и замигают красные огни светофоров?

Переезд, на котором дежурит Юлия Лавренова, находится на окраине Нижнего Новгорода, в Сормове. Здесь двухпутную линию от вокзала на Заволжье, по которой часто проносятся электрички, пересекает улица Новые Пески с автодорогой, ведущей из города на трассу в сторону Иванова. Сплошной поток машин замирает лишь на те минуты, когда перед ним опускаются шлагбаумы.

Тем временем дежурная по переезду уже спешила на помощь. «До прохождения поезда действительно время ещё было, – вспоминает Юлия. – Но медлить было нельзя. Моя машина стояла рядом с будкой дежурного. Достала из багажника трос, остановила движение машин через переезд, пошла к «Газели». Рядом оказался внедорожник. Он быстро взял микроавтобус на буксир и выкатил с путей».

На работу Юлия приезжает из пригородного посёлка Большое Козино. Она сама опытный водитель и давно научилась чувствовать ситуацию на трассе – может и предугадать следующий манёвр другого автомобиля, и понять состояние того, кто машиной управляет. Эти умения, говорит она, пришли не только с опытом, многому научилась на первом месте работы – помощником воспитателя в детском саду. Там, по её словам, поняла, что такое ответственность: ведь детей много, а вниманием нельзя обделить никого и ни с кем из малышей не должно произойти ничего плохого.

Юлия вышла замуж за потомственного железнодорожника – машиниста самоходной техники. Он и привёл её в отдел кадров своей дистанции: на вакансию дежурного по переезду искали серьёзного, ответственного человека. Так в 2004 году Юлия начала работать на пересечении подъездных путей станции Костариха с улицей Кузбасской, по которой тогда шёл весь поток транспорта магистрали М7 – весь автотрафик из центра России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в обратную сторону.

«Я всегда понимаю, что от меня зависят безопасность и чья-то жизнь. Это для меня важный ориентир в работе», – говорит Юлия Лавренова.
Автор: Николай Морохин