Операция на перевале
Николай Гарбарук, старший электромеханик Северобайкальского регионального центра связиСтарший электромеханик Северобайкальского регионального центра связи (РЦС-4) Николай Горбачук награждён нагрудным знаком «Почётный радист». Так отмечены его заслуги в развитии связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, многолетний плодотворный труд.
Эту награду Министерства связи и массовых коммуникаций России ему вручил в торжественной обстановке во время недавнего осеннего комиссионного осмотра инфраструктуры Северобайкальского региона исполняющий обязанности начальника ВСЖД Евгений Ларин.
Когда у нас заходит речь «о доблестях, о подвигах, о славе», Николай Николаевич смущённо улыбается и машет рукой: да ладно, мол, особого геройства в «боевых действиях» не было – обычная повседневная работа на протяжении почти тридцати лет по обеспечению устойчивой безопасности движения поездов по северному ходу магистрали.
– Ну как же «не было»?! – вступает в разговор молодой начальник участка Андрей Блоха. – А последний случай, когда минувшей весной, в апреле, бегая по глубоким двухметровым дабанским снегам, вы «один и без оружия», вернее, с парочкой энергетиков ЭЧ-10, устранили опасность, чреватую тяжёлыми последствиями…
– Да уж, это было, – вздыхает наш герой. – Просто я чуть подзабыл. Но как вспомню, так вздрогну. Беда, конечно, была неминучей. Тогда волновод поездной радиосвязи под наведённым напряжением более тысячи вольт находился в габарите, почти в зоне строительства. Он мог запросто навредить всему личному составу рабочей смены строителей нового Байкальского тоннеля.
Во избежание этой возможной трагедии Николаю Гарбачуку пришлось срочно-оперативно вкупе с двумя работниками ЭЧК-6 Северобайкальск производить замену участка волновода – сделали стометровую вставку самонесущего изолированного провода (СИП). Эта ювелирная операция была проведена в кратчайшие сроки, без перерыва в движении поездов…
Таким вот образом бдительность и профессионализм нашего героя позволили и людей обезопасить – все остались живы-здоровы, и возможные тяжёлые последствия в виде схода подвижного состава предотвратить.
– Ну вот, как говорится, в жизни всегда есть место подвигу, – отмечает начальник участка Андрей Блоха.
К слову, об участке, который контролирует ремонтно-восстановительная бригада (РВБ-14), возглавляемая старшим электромехаником РЦС-4 Николаем Горбачуком: он весьма протяжённый, меж двумя его крайними точками, Дабаном и Кироном, – почти 157 км. А личного состава – всего девять человек, так что берут не числом, а умением. И результат соответствующий: ни одного отказа технических средств по вине бригады за последние десять лет.
Что и говорить, хозяйство, находящееся под надёжным приглядом связистов, обширное, солидное, оно развёрнуто на десяти железнодорожных станциях и пяти тоннелях, в его составе более 40 радиостанций поездной радиосвязи, множество аппаратов станционной и технологической радиосвязи. Тем не менее участок, за который отвечает РВБ-14, уже сегодня полностью готов к работе в суровых зимних условиях севера.
Да, если оглянуться назад, посмотреть, так сказать, ретроспективу, то мы увидим ряд блестящих побед и трудовых свершений старшего электромеханика Николая Горбачука со товарищи. Так, в период с 2014 по 2016 годы проведены работы по замене девяти радиостанций типа РС46М на стационарные радиостанции нового поколения типа РС46МЦ на железнодорожном участке Дабан – Дзелинда, что привело к существенному улучшению качества радиосвязи на поездных диспетчерских кругах и снижению числа нарушений поездной радиосвязи на десять процентов.
В 2015–2018 годах при проведении капитального ремонта пути на участке Дзелинда – Нижнеангарск Николай Горбачук участвовал в подготовке и обеспечении сохранности кабельного хозяйства парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО), что впоследствии самым благотворным образом сказалось на стабильной работе устройств.
За его плечами установка трёх комплектов ретрансляционного оборудования для улучшения поездной и маневровой радиосвязи в пределах станции Северобайкальск, активное участие в организации работ по обеспечению надёжности функционирования кабельного хозяйства в части разделения кабелей ПСГО, радиосвязи, электропитания и заземления на участке Дабан – Кирон, по монтажу передающих устройств зоновой радиосвязи на антенно-мачтовых сооружениях, в результате чего дальность полезного сигнала увеличилась на 28,3 %.
Также для приведения аппаратуры поездной радиосвязи в соответствие требованиям правил технической эксплуатации коллективом РВБ-14 недавно выполнен комплекс организационно-технических мероприятий по исключению перегонов Дзелинда – Кирон и Холодная – Кичера из перечня таковых, где установлен особый порядок взаимодействия машинистов, поездных диспетчеров и дежурных по станции. Иными словами, радиосвязь там стала в разы лучше, качественнее и надёжнее.
Недавно бригада, возглавляемая нашим героем, завершила работы по установке ретранслятора для работников эксплуатационного вагонного депо Северобайкальск (ВЧДЭ-12), что позволило обеспечить бесперебойную работу устройств радиосвязи в границах этого предприятия.
Заметим, что коллектив РВБ-14 в течение многих лет работает стабильно и добивается устойчивого роста производительности труда: в 2016-м этот показатель был выполнен на 104,1%, в 2017-м – на 105,3%, в 2018-м – на 108,1%. А состояние устройств связи всегда соответствует оценке «отлично».
Более 20 лет Николай Горбачук является общественным инспектором по безопасности движения поездов, он ежемесячно выявляет разного рода неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и подаёт замечания в адрес смежных предприятий, а также принимает оперативные меры к их устранению. Так, в 2016 году он выявил 38 неисправностей, в 2017-м – 50, в 2018-м – 64. За последние три года он подал 16 рационализаторских предложений, направленных на обеспечение бесперебойной работы устройств радиосвязи и электропитания, экономический эффект от их внедрения составил 128,2 млн руб.
Среди наград Николая Горбачука – именные часы начальника дороги, медаль «40 лет БАМ», благодарность генерального директора Центральной станции связи.
С недавно присвоенным званием почётного радиста его тепло и сердечно поздравили супруга Инна Владимировна, воспитатель детсада «Аюна», и дети: Анна, студентка четвёртого курса СГУПСа, и Сергей, учащийся четвёртого класса лицея № 6.
Ну и, конечно, очень рады за него друзья и коллеги. В том числе – ближайший друг и сосед, бывший старший электромеханик СЦБ ШЧ-13, почётный работник ВСЖД, ныне пенсионер Владимир Бардаш (к слову, тоже герой одного из наших прежних очерков).
У них широкий круг общих интересов и одна на двоих пламенная страсть – рыбалка, летняя и зимняя. Два друга уже давно изучили и приметили все уловистые «харюзиные-ленковые» места обширной северо-восточной акватории Священного моря. И сейчас они с нетерпением ждут так называемую перволёдку, чтобы попытать рыбацкой удачи на просторах Байкальского сора, где в изобилии водятся окунь, щука, язь, налим и сорога…