Вовремя предупредил коллег Звезда

Вовремя предупредил коллег

Иван Гордиенко, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская

Машинист электровоза Иван Гордиенко, обнаружив во время движения обрыв контактной сети, вовремя предупредил об этом встречный пассажирский поезд

Благодаря профессионализму и бдительности Ивана, локомотивной бригаде встречного поезда удалось избежать излома токоприёмников и других неприятных последствий.

Это произошло недавно, в сентябре этого года, когда он вёл пассажирский поезд № 306 Сухум – Москва по перегону Албаши – Деревянковка, на 1492-м км.

– В ту поездку я вёл пассажирский поезд от Горячего Ключа до Ростова-на-Дону. Проезжая станцию Деревянковка (более 2/3 пути), я обратил внимание на то, что напряжение в контакт­ной сети упало и увидел резкие изменения показаний киловольтметра. Вскоре бригада встречного пассажирского поезда №103, вызывая дежурного по станции Каневской по рации, заявила, что и у них проблемы с напряжением. Подъехав ко входному светофору «Н» станции Деревянковка, я обнаружил оборванный контактный провод с изолятором, который висел, нарушая габарит, – рассказывает машинист Гордиенко.

Доложив о проблеме поездному диспетчеру, Иван увидел, как впереди из кривой показался прожектор пассажирского поезда. Часы показывали 4 утра. Не теряя ни минуты, Иван Гордиенко связался с локомотивной бригадой приближающегося поезда, предупредив о нависшей опасности. Машинист пассажирского поезда № 11 оперативно принял во внимание всю информацию и применил экстренное торможение.

– Получилось так, что 103-й поезд успел проскочить проблемный участок, отделавшись только слабым напряжением в контактной сети. А вот следующий за ним 11-й чуть было не попал в чрезвычайную ситуацию, – говорит Иван.

Увидев, что встречный 11-й остановился, не доехав до опасной зоны, Иван доложил о случившемся и своему дежурному по депо Николаю Нейгуму.

Помощник машиниста Константин Поддольный, работающий на транспорте уже 7 лет, всячески помогал Ивану.

В максимально короткие сроки аварийные бригады районов контактной сети Албаши и Каневская, получили информацию о поломке и выдвинулись к месту происшествия. Со станции Албаши на дежурном автомобиле выехал и начальник района контактной сети Олег Бляха. В 4 часа 57 минут энергетики были на месте, приступив к осмотру устройств контактной сети. Специалисты подтвердили обрыв несущего троса у опоры контактной сети. На место происшествия со станции Каневской прибыла и дрезина АДМ-1№1595 с бригадой из двух человек и руководителем района контактной сети, которые немедленно приступили к приведению в габарит устройств с лейтера. В 5 часов 42 минуты работы были закончены, а в контакт­ную сеть было подано напряжение. Локомотивной бригаде поезда № 11 было выдано предупреждение на следование с опущенным токоприёмником.

В целом пассажирский поезд №11 был задержан в пути практически на 4 часа. Конечно, соглашается Иван, в движении это очень большое время задержки, но радует, что обошлось без жертв и пострадавших. Ведь главное – это безопасность движения поездов и людей.

В этом году исполняется ровно 20 лет, как Иван Гордиенко впервые сел за контроллер локомотива. Окончив в 1999 году Тимашевское профессиональное училище и получив диплом помощника машиниста, в 2012 году он решил продолжить своё образование. В 2015 году он успешно защитил диплом в Краснодарском железнодорожном техникуме. За 20 лет работы в пассажирском и грузовом движении повидал всякое. Машинист вспоминает, как во время одной из своих поездок он выявил возгорание полувагона, доверху гружённого лесом.

– Было это на станции Гайдук. Тогда вёл грузовой поезд в Новороссийск. Навстречу нам поднимался тяжеловес, следующий из Новороссийска. Когда мы приблизились друг к другу, я обратил внимание на серьёзное задымление вокруг одного из полувагонов в центре состава. Поезд стоял на запрещающем сигнале. Из-за большого количества вагонов локомотивная бригада не сразу заметила возгорание, – вспоминает Иван.

Благодаря бдительности Гордиенко и тогда удалось предотвратить надвигающуюся беду.

Основные требования к работе машиниста он узнал ещё в дет­стве. Ведь его отец, Александр, много лет своей жизни отдал магистрали. Будучи грамотным машинистом, он трудился и в грузовом, и в пассажирском движении, но из-за несчастного случая рано ушёл из жизни. Иван решил продолжить дело отца.

– Мы все в семье так или иначе связаны с железной дорогой. Дедушка (папа отца) Алексей Гордиенко как пришёл сразу после войны в вагонное хозяйство, так и проработал там практически до последнего дня. И супруга моя, Алина, тоже железнодорожник. Последние 14 лет она работает дежурной по станции Староминская. Там мы, кстати, с ней и познакомились, – улыбается Иван.

История этого знакомства тоже связана с железной дорогой. В один из дней, когда он вёл поезд мимо станции Староминская, а она находилась на дежурстве, между ними произошёл небольшой конфликт на производст­венной почве во время переговоров по радиосвязи.

Девушка очень расстроилась, поскольку считала такое неприемлемым. Она сумела найти телефонный номер молодого машиниста и уже после смены высказала ему своё видение ситуации.

Так получилось, что в процессе разговора, она расплакалась. Иван признаётся, что не ожидал такой реакции, но в результате у него возникло уважение к этой девушке и симпатия к ней. В следующий раз он уже самостоятельно позвонил молодой дежурной по станции, сообщив ей, что стоит у неё под окнами и хочет продолжить разговор. Иван улыбается, добавляя, что, конечно, в истории их знакомства есть много элементов случайности, но ведь так обычно и завязываются настоящие крепкие отношения, длящиеся всю жизнь.

Сейчас у этой пары двое прекрасных детей: девятилетний Александр и четырёхлетняя Тамара.

Иван Гордиенко был делегатом 3-го и 4-го Всероссийских слётов машинистов, он, один из первых в Дирекции тяги, награждён знаком «Лучший машинист локомотива I степени», а также имеет другие награды ОАО «Российские железные дороги» и Северо-Кавказской железной дороги.

 

Автор: Юлия Сухарева