Точно по инструкции Московский железнодорожник

Точно по инструкции

Андрей Дёмин, машинист моторвагонного депо Раменское

Машинист Андрей Дёмин отмечен знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге»

Приказом начальника МЖД Михаила Глазкова знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге» отмечен машинист моторвагонного депо Раменское Андрей Дёмин. Как сказано в документе, за проявленную бдительность и находчивость при предотвращении нарушений безопасности движения поездов, которые могли привести к тяжёлым последствиям.

На маршруте Голутвин – Москва-Пассажирская-Казанская Андрей Дёмин работает ровно 20 лет. В 1999 году, будучи студентом Рязанского железнодорожного колледжа, получил назначение на прохождение производственной практики в моторвагонное депо Раменское (ТЧ-7). Тогда он как помощник машиниста и получил «крещение» на казанском направлении.

Спустя два года, по окончании учёбы, Андрей был зачислен в ТЧ-7 уже на штатную должность. Сколько за эти годы выполнено таких поездок – никто не считал. Но разбуди Дёмина ночью и спроси, где и на каком участке 120-километрового пути между Москвой и Голутвином следует ограничить скорость, а где промчаться с ветерком, расскажет со всеми подробностями.

Звучит объявление: «Осторожно, двери закрываются». Электропоезд, набирая скорость, отходит от остановочного пункта Сортировочная. Ещё несколько километров пути, и состав входит в кривую.

– Смотрите, здесь при выходе из кривой всё и произошло, – поясняет Андрей.

Всматриваюсь в железнодорожное полотно. Слева по ходу электропоезда – крутой склон, за которым виднеются промышленные здания. Ничего примечательного – обыкновенная промзона.

– Если говорить о погодных условиях, никаких предпосылок для возникновения серьёзного происшествия тогда не было, – продолжает машинист. – Погожий день на исходе лета. Время – около 16 часов, видимость – прекрасная. Предварительно сбросив скорость, вывожу машину из кривой и вижу сошедший на железнодорожный путь оползень. После экстренного торможения электропоезд мягко втыкается в небольшой земляной холм и останавливается.

Вместе со своим помощником Александром Зинченко Андрей оповестил о случившемся дежурных соседних станций и коллег, ведущих встречные и идущие следом за ними поезда. Потом Андрей осмотрел состав.

– Больше всего беспокоился, не повредилась ли автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС), – отмечает собеседник. – Проверил – оборудование работает. После этого мы обследовали участок пути и прилегающий склон. Чуть выше железнодорожного полотна на небольшой глубине обнаружили прогнившую металлическую трубу, из которой вытекала вода. Из-за этого грязевая масса и стекала на рельсы.

Вместе с помощником решили разровнять грязевую массу с помощью метельника. После этого участок можно преодолеть на малой, не более 5 км/ч, скорости. В таком случае угрозы для безопасности движения электропоезда не будет. Операция не заняла много времени, и на конечную станцию состав прибыл вовремя.

Для локомотивной бригады бдительность и точное соблюдение инструкций – прописная истина. Это может подтвердить любой из 25 членов колонны, в составе которой трудится Андрей Дёмин. Как и остальные машинисты и их помощники, которых в депо Раменское более 400 человек. Надёжность их работы зависит от профессиональной подготовленности, уровень которой во многом зависит от технической грамотности. Именно на техзанятиях локомотивщики закрепляют знания, ранее полученные в учебных заведениях, усваивают специальные навыки, отрабатывают действия в нештатных режимах.

Андрей рассказывает, что накануне того происшествия в депо прошло техзанятие, на котором Алексей Судеев, машинист-инструктор их колонны, организовал отработку выхода из аварийной ситуации после столкновения состава на переезде с автотранспортом. Чуть раньше тренировались на случай возникновения в подвижном составе пожара. А после инцидента, в котором отличился Андрей Дёмин, моторвагонники подробно разобрали и это происшествие.

На занятиях особое внимание уделяется возможным неисправностям оборудования электропоезда и действиям локомотивных бригад. Особый акцент делается на отработку навыков вчерашними выпускниками железнодорожных колледжей. Андрей считает, что так и должно быть.

– Мне очень повезло, что 20 лет назад во время производственной практики в депо Раменском меня опекал опытный машинист Николай Николаевич Засыпкин. Его поддержка помогла мне и чуть позже, когда я был уже в ранге молодого специалиста. Люди, пришедшие на предприятие со студенческой скамьи, теоретически более-менее подкованы. Им не хватает навыков. Занятия на горячем поезде позволяют обрести бесценный опыт.

В нештатных ситуациях от этого зависит многое. Другая составляющая успеха – самообладание, умение быстро принять правильное решение. Андрей в мельчайших деталях, поминутно может рассказать о недавнем происшествии. Столь же чётко в его памяти отпечаталось и ЧП на станции Шиферная, которое вместе с помощником машиниста Валентином Храповым он пережил 11 лет назад.

В тот день электричка уже прибыла в этот конечный пункт назначения, как вдруг из четвёртого вагона повалил густой дым. Следствие установило, что это был поджог, который совершили пассажиры поезда. Чтобы вагон быстрее загорелся, поджигатели расплескали легковоспламеняющуюся жидкость. Вступив в борьбу с огнём, локомотивная бригада успела сообщить о происшествии дорожным службам и пожарным, сняла напряжение и заземлила контактную сеть. За несколько минут было израсходовано содержимое всех находящихся в поезде 12 огнетушителей. Хорошо, что на выручку вовремя пришли коллеги, пожарные, другие службы. Совместными усилиями удалось разъединить автосцепки электропоезда, поставить на рельсы страховочные башмаки, ликвидировать последствия пожара.

Сегодня Андрею Дёмину 39 лет. Свой опыт он уже передаёт молодому поколению и коллегам по депо.

– Достигнув профессиональных высот, Дёмин не успокаивается, – говорит о сослуживце Алексей Судеев. – Он в курсе всего, что связано с производственной деятельностью депо. Его техническая грамотность востребована на предприятии. К счастью, нестандартные ситуации случаются не каждый день. Но и в повседневной работе машинист должен придерживаться комплекса действий, следовать регламентам, которые разработаны с учётом организации движения поездов на закреплённых за депо направлениях. Андрей и в этом является примером. Добрых слов заслуживает и присущая ему отзывчивость. Не считаясь с личным временем, Дёмин помогает менее опытным коллегам. Это благоприятно сказывается на профессиональном росте наших локомотивных бригад.
Автор: Владимир Горелкин