Самый беспокойный день Призыв

Самый беспокойный день

Иван Ишуков, начальник станции Мишкино

Иван Ишуков предотвратил разлив опасного жидкого груза

Иван Ишуков, впервые столкнувшись с подобной чрезвычайной ситуацией, действовал чётко и грамотно. Благодаря профессионализму молодого руководителя катастрофы удалось избежать.

Этот случай произошёл 1 сентября. Началось всё с того, что дежурная по переезду Светлана Алексеева заметила у обочины пути, в непосредственной близости от рельсовой решётки, тянущийся грязный след. Она сразу предположила, что подобное могло произойти только в одном случае: если у грузового поезда, который только что прошёл через переезд, разгерметизировалась цистерна. Определить «на глазок», что это за жидкость, Алексеева не смогла, но это, по большому счёту, и не имело значения – важно было, что где-то в пути находится неисправный подвижной состав. Железнодорожница тотчас доложила о происшествии Дмитрию Евстафьеву, дежурному по станции Мишкино, – именно туда направлялся подозрительный «грузовик». Евстафьев в свою очередь сообщил о ЧП начальнику станции Ивану Ишукову.

– Ранее с такой ситуацией мне сталкиваться не приходилось, – говорит начальник станции. – По­ступившая информация была действительно тревожной. Я моментально надел сигнальный жилет и направился осматривать поезд вместе с помощником машиниста того самого поезда. Волновался, особенно когда представил, что у цистерны мог разойтись шов. Такая беда может нести серьёзную опасность не только для станции, но и для окружающей природы. Думал о том, как быстро предот­вратить возможные последствия и что для этого потребуется предпринять...

Поезд остановили на втором главном пути. Помощник машиниста начал осматривать состав с головной части поезда, а Иван Ишуков пошёл в хвост. Оба пытались как можно быстрее найти несущую угрозу цистерну. Долго им искать не пришлось.

– Течь была уже не капельной, а струйной и выглядела, как жидкий масляный поток, – вспоминает Иван.

Он быстро проверил документы и убедился, что в цистерне дизельное топливо.

– Мои самые худшие подозрения, к счастью, не оправдались, – уточняет начальник станции. – Я понял, что течь – это не результат разваливающейся по швам бочки, а последствия преступной халатности, проявленной грузоотправителями. Они плохо закрутили сливное оборудование, во время движения поезда «краник» окончательно ослаб. И содержимое – легковоспламеняющаяся жидкость – начало выливаться на землю.

Отметим, что и в нашей стране, и во всём мире к перевозкам дизтоплива предъявляются самые строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН оно стоит под первым номером, как груз повышенной опасности. Понимая серьёзность ситуации, начальник станции сразу же вызвал сотрудников местной МЧС, полиции, скорой помощи и пожарный поезд. Всем посторонним было предложено срочно покинуть место ЧС. Это требование было продиктовано элементарной заботой о безопасности людей, ведь любая искорка могла вызвать возгорание цистерны. Страшно даже представить, что произошло бы в таком случае, ведь в составе поезда находились аж семьдесят две цистерны с дизельным топливом! А рядом – жилой сектор.

Сотрудники МЧС немедленно произвели опенивание территории, чтобы предотвратить увеличение площади разлива опасного груза. Одновременно шли попытки быстро закрутить наружный сливной прибор, однако сделать это не удалось. Горюче-смазочный материал продолжал вытекать. Тогда было решено вывезти опасную цистерну в безопасное место маневровым тепловозом. Для этого железнодорожники закрепили тормозными башмаками часть состава – 30 вагонов с хвостовой части поезда, а оставшиеся 42 вагона с головы поезда переставили на восьмой приёмо-отправочный путь.

Как только цистерна оказалась далеко от жилого сектора, вновь началась работа над устранением течи. Пожарный поезд дополнительно запенил территорию разлива дизтоплива. Наконец прибывшие на станцию Мишкино вагонники из Шумихи сумели надёжно закрутить крышку сливного устройства.

– В этот момент, когда была устранена течь, я наконец вздохнул спокойно, – говорит Иван Ишуков.

После этого на путь подали напряжение, и все цистерны с дизельным топливом вернулись на место. Вновь соединённый состав вместе с той самой злополучной цистерной продолжил путь на Петропавловск.

Для проведения авральных работ на железнодорожной станции Мишкино потребовалось чуть более четырёх часов. В это время транзит подвижного состава не прерывался: поезда шли по соседним путям. И всё это время молодой специалист Иван Ишуков, только-только набирающий «вес» в должности начальника станции, был во главе объединённого коллектива.

Руководитель Курганского центра организации работы железнодорожных станций Илья Юнусов, оценивая ситуацию, высоко отозвался о действиях Ивана Ишукова.

– Любая работа учит. И одновременно показывает, чего человек стоит. Как показала эта ситуация, Иван Алексеевич умеет решать и плановые, и чрезвычайные вопросы, связанные с организацией перевозок через станцию. Верю в то, что он будет прекрасным руководителем. Железной дороге нужны такие специалисты, – отметил Илья Юнусов.

Иван Ишуков – представитель железнодорожной династии. Его дед – полный тёзка Иван Алексеевич – работал в дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Здесь же работал и отец, Алексей Иванович. Ишуков-младший, правда, выбрал другую профессию – движенца. Окончил Курганский техникум железнодорожного транспорта, успел отслужить в армии. В этом году стал студентом-заочником УрГУПСа на отделении «Эксплуатация железнодорожного транспорта».

Ивану сейчас 29 лет. Пожалуй, он один из самых молодых руководителей станций на Южно-Уральской железной дороге. Но за то время, что работает в должности, успел накопить опыт руководителя. Его хорошо знают в рабочем посёлке Мишкино, ценят руководители районной администрации. Вместе с ними он решает проблемы обеспечения безопасности на железнодорожных путях. Он сам не раз выступал в школах, рассказывал детям о том, как важно соблюдать правила перехода через железнодорожные переезды и насколько опасны детские игры на путях.

А ещё Иван Ишуков хорошо знает историю железной дороги, которая в конце позапрошлого века была построена через Мишкино. Даже подготовил историческую брошюру, в которой отразил этапы «взросления» родной станции. И с удовольствием рассказывает, что первый её начальник Михаил Осипович Ляндсберг прибыл в Мишкино 12 августа 1893 года, что первый пассажирский поезд из Челябинска пришёл в октябре 1893 года, а спустя ещё год в Мишкино впервые прибыл вагон-церковь, и все путейцы принесли присягу на верность императору Российской империи Николаю Романову… Иван Ишуков знает и о том, как нелегко жилось железнодорожникам в дореволюционный период. Рядовой сотрудник находился в полной власти своего начальника. Стрелочник, например, обязан был бесплатно носить воду в квартиру начальника станции, колоть для его семьи дрова и выполнять ряд других работ.

…Начальник станции Мишкино образца 2019 года живёт по другим принципам. Для него главное – не только успешная работа коллектива, но и его благополучие.
Автор: Вячеслав Аванесов