Поезд ушёл по графику Транссиб

Поезд ушёл по графику

Вячеслав Фефелов, старший осмотрщик-ремонтник вагонного эксплуатационного депо Алтайская

Вячеслав Фефелов предотвратил возможное ЧП

Вызов на осмотр очередного грузового поезда призвал к действию. Вячеслав Фефелов и его напарник Александр Шатохин, вооружившись своим специальным инструментом, спешно покинули помещение для вагонников. Оба прекрасно понимали, что в ночную смену надо быть бдительным вдвойне, а то и втройне.

В таких условиях главным действующим лицом становится обыкновенный фонарик, роль которого – помочь специалистам выявить неисправность. Согласно инструкции, в первую очередь, напарники уделяли внимание ходовой части вагона, но и автосцепка, конечно, требовала тщательного исследования. Собственно, в ней-то, примерно в середине состава, и притаилась угроза – излом клина тягового хомута.

– Излом клина тягового хомута автосцепного устройства – очень опасная вещь, – прокомментировал позднее «Транссибу» возникшую ситуацию начальник пункта технического осмотра (ПТО) Бийск депо Алтайская Сергей Курчиков. – По внешним признакам Вячеслав Фефелов обнаружил неисправность на ранней стадии, не допустил её развития в дальнейшем.

По словам руководителя, развитие неисправности неизбежно привело бы к саморасцепу вагонов с непредсказуемыми последствиями. Хорошо, что в ту ночь напарники сориентировались быстро, принесли запасную часть, провели замену, и поезд тронулся в дальнейший путь даже без задержки. Конечно, руководство депо оценило такую бдительность, поощрив вагонника.

Вячеслав Фефелов на предприятии трудится по своей специальности, начиная с 2013 года. А в 2017 году стал старшим осмотрщиком-ремонтником и принял смену.

У руководства предприятия он уже давно на хорошем счету и ценится не только за высокие профессиональные качества, но и за «золотые руки». Хотите пример? Пожалуйста. Однажды коллектив решил благоустроить прилегающую к ПТО территорию. Так Вячеслав Алексеевич соорудил такую альпийскую горку, что все ахнули. Каменистое возвышение, декорированное цветами и растениями и имитирующее фрагмент горного ландшафта, стало настоящей визитной карточкой этого подразделения.

А еще у Фефелова профессиональное образование и большой практический опыт работы сварщиком. Несколько лет трудился в мостостроительном управлении. Ну как тут не воспользоваться и этими способностями мастера? Опять же вокруг ПТО сварил аккуратный металлический забор, радующий глаз.

– С тех пор, как получил специальность вагонника и пришёл работать на железную дорогу, ни одного дня не пожалел о сделанном выборе, – делится своим мнением с «Транссибом» Вячеслав Алексеевич. – Пусть за смену приходится «накручивать» приличное количество километров в любую погоду, в снег или дождь. Я обязан в полной мере выполнять все свои задания. А поддерживает меня в этом замечательная семья – прекрасная супруга Алёна и две доченьки. Алине уже семь лет, а Дарине всего девять месяцев. 

Вызов на осмотр очередного грузового поезда призвал к действию. Вячеслав Фефелов и его напарник Александр Шатохин, вооружившись своим специальным инструментом, спешно покинули помещение для вагонников. Оба прекрасно понимали, что в ночную смену надо быть бдительным вдвойне, а то и втройне.

В таких условиях главным действующим лицом становится обыкновенный фонарик, роль которого – помочь специалистам выявить неисправность. Согласно инструкции, в первую очередь, напарники уделяли внимание ходовой части вагона, но и автосцепка, конечно, требовала тщательного исследования. Собственно, в ней-то, примерно в середине состава, и притаилась угроза – излом клина тягового хомута.

– Излом клина тягового хомута автосцепного устройства – очень опасная вещь, – прокомментировал позднее «Транссибу» возникшую ситуацию начальник пункта технического осмотра (ПТО) Бийск депо Алтайская Сергей Курчиков. – По внешним признакам Вячеслав Фефелов обнаружил неисправность на ранней стадии, не допустил её развития в дальнейшем.

По словам руководителя, развитие неисправности неизбежно привело бы к саморасцепу вагонов с непредсказуемыми последствиями. Хорошо, что в ту ночь напарники сориентировались быстро, принесли запасную часть, провели замену, и поезд тронулся в дальнейший путь даже без задержки. Конечно, руководство депо оценило такую бдительность, поощрив вагонника.

Вячеслав Фефелов на предприятии трудится по своей специальности, начиная с 2013 года. А в 2017 году стал старшим осмотрщиком-ремонтником и принял смену.

У руководства предприятия он уже давно на хорошем счету и ценится не только за высокие профессиональные качества, но и за «золотые руки». Хотите пример? Пожалуйста. Однажды коллектив решил благоустроить прилегающую к ПТО территорию. Так Вячеслав Алексеевич соорудил такую альпийскую горку, что все ахнули. Каменистое возвышение, декорированное цветами и растениями и имитирующее фрагмент горного ландшафта, стало настоящей визитной карточкой этого подразделения.

А еще у Фефелова профессиональное образование и большой практический опыт работы сварщиком. Несколько лет трудился в мостостроительном управлении. Ну как тут не воспользоваться и этими способностями мастера? Опять же вокруг ПТО сварил аккуратный металлический забор, радующий глаз.

– С тех пор, как получил специальность вагонника и пришёл работать на железную дорогу, ни одного дня не пожалел о сделанном выборе, – делится своим мнением с «Транссибом» Вячеслав Алексеевич. – Пусть за смену приходится «накручивать» приличное количество километров в любую погоду, в снег или дождь. Я обязан в полной мере выполнять все свои задания. А поддерживает меня в этом замечательная семья – прекрасная супруга Алёна и две доченьки. Алине уже семь лет, а Дарине всего девять месяцев.

Автор: Владимир Павлов