Железнодорожник Поволжья

Труд со знаком качества

Александр Клопов, старший электромеханик Астраханского регионального центра связи

Почётный работник Приволжской магистрали удостоен высокой ведомственной награды

Александр Клопов, старший электромеханик Астраханского регионального центра связи.jpg

Семейное дело

Что такое железная дорога, уроженец Палласовки знал с детства. Его отец Павел Иванович работал в команде пожарного поезда, а после расформирования предприятия перешёл в ведомственную охрану. Родной дядя Александр Григорьевич был железнодорожником-связистом. Именно благодаря ему наш герой и пришёл в профессию. Впрочем, со связью он познакомился ещё до трудоустройства на стальную магистраль – во время службы в армии. Молодого человека призвали в войска связи, и именно там он получил первые специальные навыки: сначала в учебной участи, а затем по месту командирования – в городе Калининграде.

После возвращения домой Клопов окончательно определился с выбором профессии. В 1985 году дядя Александр Григорьевич привёл его в Верхнебаскунчакскую дистанцию сигнализации и связи. Начинающий электромонтёр схватывал всё на лету. Помогали ему и старшие коллеги. В 1989 году Александр Павлович получил профильное образование, окончив Саратовский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Радиосвязь и радиовещание».

 

Между прошлым и будущим

– Сначала я работал в контрольно-ремонтном пункте. Мы ремонтировали радиостанции, АЛСН, усилители, дешифраторы. Ответственность на нас лежала серьёзная, ведь мы не только выполняли большой объём операций, но и имели право пломбирования устройств, – рассказывает Александр Клопов.

В то время ещё эксплуатировались аналоговые системы передачи и воздушные линии связи. Их содержание и обслуживание было весьма затратным и трудоёмким.  В 2015 году на участке Палласовка – Верхний Баскунчак начали прокладку волоконно-оптической и кабельной линий связи, с 2017-го проводилась установка модулей и нового оборудования на промежуточных станциях. На конечном этапе строительства каналы оперативно-технологической связи перевели на цифровое оборудование. В 2018 году завершились пуско-наладочные работы и двухсоткилометровую линию  запустили  в  постоянную  эксплуатацию.

– С приходом современных технологий ночных вызовов стало меньше, – отмечает Александр Павлович. – Наши будни сейчас – это выполнение графика технологического процесса, проведение комиссионных осмотров, проверка качества связи.

В работе Клопов не пасует перед трудными задачами, которые порой приходится решать. Например, когда необходимо найти и устранить повреждение. Признаётся, что ему нравится разбираться в схемах, восстанавливать функционирование устройств, в том числе сложных. 

Старший электромеханик руководит сплочённой бригадой из семи человек. Как утверждает Александр Павлович, все его работники проверены временем и нестандартными ситуациями. В каждом из них он уверен как в самом себе.

 

Продолжение следует

Связист Клопов стал достойным продолжателем династии железнодорожников. По его стопам на стальную магистраль пришли и дети.

– Это отец посоветовал мне после окончания школы получить железнодорожную специальность. Я прислушался к нему. Сегодня тружусь электромехаником СЦБ в подмосковном посёлке Железнодорожный. Очень люблю свою работу и благодарен ему за совет, – говорит сын Алексей.

Дочь Людмила освоила профессию дежурного по станции, в настоящее время она в декретном отпуске. Её супруг Денис Назаров также связан с магистралью. Он машинист на подменном пункте Палласовка эксплуатационного локомотивного депо Астрахань.

Александр Павлович для родных – пример трудолюбия и высочайшего профессионализма. Подтверждение тому – звание «Почётный работник Приволжской железной дороги», Почётная грамота Центральной станции связи, именные часы начальника Приволжской железной дороги, а теперь ещё и Благодарность министра транспорта.

По словам Клопова, о получении ведомственной награды он узнал от начальника Саратовской дирекции связи Владимира Филимонова. Утром в день награждения руководитель позвонил ему со словами поддержки. Это, по признанию железнодорожника, позволило справиться с эмоциями перед торжественным мероприятием и выступить с ответной речью.

– Спасибо всем, кто помогал мне в достижении полученных результатов, а также моей бригаде и коллективу Астраханского регионального центра связи Саратовской дирекции связи, в которой я проработал 34 года, – обратился к собравшимся Александр Клопов. – Поздравляю награждённых и желаю новых побед на профессиональном пути.

 

Любовь и голуби

Волнение от знаменательного события ушло только после возвращения домой. Радость от полученной награды железнодорожник разделил с женой Мариной Ивановной. В этом году пара отметила 30-летие совместной жизни. Супруга каждое утро просыпается пораньше, чтобы накормить мужа завтраком, а вечером встречает вкусным ужином. Её коронное блюдо, по мнению нашего героя, – пельмени.

Есть у связиста Клопова и любимое увлечение, которое никак не связано с техникой. Его страсть – голуби.

– Сейчас совсем мало людей держат декоративных голубей, – сетует железнодорожник. – А раньше их можно было найти чуть ли не в каждом дворе. Птиц покупали, меняли и даже воровали порой. В настоящее время увлечённых почти нет, разве только среди моих ровесников.

Во владении Александра Павловича около тридцати голубей, за которыми он тщательно ухаживает. Среди его воспитанников в основном бабочки и павлины – так называются голубиные породы. В выходные дни он выпускает их в небо, наблюдает, как птицы взмывают и кружат, и сердце его наполняется радостью.
Автор: Наталья Харина