Начеку всю смену Красноярский железнодорожник

Начеку всю смену

Владимир Кротенко, дежурный по переезду Боготольской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Владимир Кротенко предотвратил два ДТП на переезде

С начала года на Красноярской дороге дежурные по переездам предотвратили семь дорожно-транспортных происшествий. Два из этих случаев – на счету дежурного по переезду Боготольской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Владимира Кротенко.

Переезд на 3743-м километре Транссибирской магистрали, на котором несёт службу Владимир Кротенко, считается на КрЖД одним из самых опасных. Здесь железная дорога пересекается с федеральной трассой Новосибирск – Иркутск.

«Движение по автомобильной дороге очень оживлённое: за сутки здесь проходит около 6 тыс. автомобилей. Едут со всего Сибирского региона: Красноярского края, Кузбасса, Хакасии, Новосибирской, Омской, Томской областей, плюс дальнобойщики, – рассказывает заместитель начальника Боготольской дистанции пути по текущему содержанию пути Андрей Калинченко. – Переезд расположен не в самом удачном месте: прямо перед ним с стороны Мариинска начинается крутой поворот. И далеко не все водители успевают вовремя среагировать на запрещающий сигнал переездного светофора».

Так было у Владимира Кротенко дважды, когда в его дежурство на переезде глохли автомобили.

10 марта грузовой «Вольво» перегородил пути – у автомобиля лопнул воздушный шланг. У Владимира, находившегося в этот момент в помещении поста безопасности, были всего секунды на то, чтобы сорвать пломбу с кнопки включения заградительной сигнализации, которая расположена на уличном щитке, и остановить приближающийся грузовой поезд.

Аналогичная ситуация произошла 19 марта. В 2.15 по местному времени поступило извещение о приближении пассажирского поезда, и буквально в тот же момент на переезде заглох автокран.

По сигналу дежурного поезд был остановлен на станции Суслово. Задержка движения поездов составила всего 10 минут – столько понадобилось Владимиру Кротенко, чтобы организовать водителей и убрать препятствие с переезда.

Так было и 2 января. У гружёной фуры перед переездом отказали тормоза. Большегруз снёс закрытый шлагбаум и плиту устройства заграждения переезда и выехал на рельсы прямо перед приближавшимся грузовым поездом. Владимир Кротенко тут же сорвал пломбу и включил заградительную сигнализацию.

Машинист локомотива применил экстренное торможение, однако из-за небольшого расстояния между поездом и грузовиком столкновения было уже не избежать.

Но Владимир Кротенко заставил растерявшегося водителя фуры выпрыгнуть из кабины, чем спас ему жизнь.

«Страшно ли в таких ситуациях? Думать об этом не успеваешь. Если возникла нештатная ситуация, действовать надо молние­носно. От этого зависят жизнь и здоровье пассажиров, локомотивной бригады, водителя и пассажиров автомобиля. Страшно становится потом, когда всё закончилось и начинаешь думать, какие могли быть последствия», – признаётся Владимир Кротенко.

По его словам, дежурный по переезду должен быть начеку все 12 часов рабочей смены. «Чем бы ты ни был занят – чистишь снег или выполняешь какую-то другую работу, нужно следить за каждым автомобилем, пересекающим пути», – говорит Владимир Кротенко.

Автор: Елена Пасечник