Опыт против риска Уральская магистраль

Опыт против риска

Павел Трусов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Свердловской дирекции тяги

Павел Трусов провёл пассажирский поезд по опасному участку

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Свердловской дирекции тяги Павел Трусов взял на себя ответственность за решение продолжить поездку, несмотря на дефект дорожного полотна: рядом с путями провалился грунт. Позднее действия опытного локомотивщика были признаны правильными.

Апрельским утром Павел Трусов с помощником машиниста Алексеем Титовым вели пассажирский поезд сообщением Екатеринбург – Устье-Аха. На участке Туринск-Уральский – Тавда тепловоз тянул состав с разрешённой скоростью 60 км/ч – никаких ограничений здесь не было.

На станции Сарагулка происходило скрещение маршрутов со встречным пригородным поездом Тавда – Егоршино.

«Когда мы остановились на соседних путях станции, машинист встречного Владимир Пельменников сообщил по поездной радиосвязи, что на одном из участков перегона Азанка – Сарагулка вроде бы провалился грунт, – рассказывает Павел Трусов. – Когда мы выехали со станции, я стал всматриваться в полосу отвода и примерно на десятом пикете 314-го км увидел, что действительно в непосредственной близости от рельсошпальной решётки образовалась довольно глубокая яма диаметром почти полметра с резкими краями. Пустоты, размеры которых трудно предугадать, могли быть и в насыпи».

Машинист остановил поезд, бригада отправилась осмотреть поверхность балластной призмы. Павел Трусов сделал на смартфон несколько снимков ямы, которая, вероятно, образовалась из-за размытия грунта, передал информацию дежурному по станции. Надо было принимать решение: вести поезд дальше или дожидаться аварийную бригаду путейцев. Многолетний опыт, тысячи километров безаварийного пробега подсказывали машинисту, что он сумеет провести поезд по опасному участку без особого риска.

«Каждый работник локомотивной бригады обязан знать конструкционные и эксплуатационные качества рельсошпальной решётки, какие нагрузки способна выдерживать балластная призма, – объясняет Павел Иванович. – Я оценил возможный риск и принял решение проследовать данный участок на скорости до 20 км/ч».

Пассажирский поезд благополучно преодолел участок с дефектом дорожного полотна. Через несколько часов на перегон прибыла бригада путейцев, которые оперативно сделали необходимый ремонт и укрепили основание пути.

Павел Трусов из железнодорожной семьи. Его мать 18 лет отработала осмотрщиком вагонов, трудилась помощником дежурного по отделению дороги, затем перешла во 2-й (режимный) отдел. Отец начинал дежурным по станции, на пике карьеры был начальником отдела перевозок.

В депо Егоршино Павел Иванович трудится с 1988 года – сначала был слесарем, затем стал помощником машиниста. В 2005 году прошёл обкатку на машиниста тепловоза, через год получил третий квалификационный класс, ещё через три – второй и вот уже 14 лет управляет локомотивом, девять из них водит пассажирские поезда.

Опыт и бдительность не раз помогали ему в работе. Так, в 2017 году Павел Трусов выявил нарушение штатной работы стрелочного перевода на станции Звезда, тем самым предотвратив аварийную ситуацию. За это получил в награду Почётную грамоту Дирекции тяги. В том же году ему присвоили звание почётного работника дирекции. В июле этого года Павел Иванович предотвратил наезд на автомобиль, который оказался зажат устройством УЗП на переезде у станции Монетная.

«За свой труд Павел Трусов неоднократно отмечался руководством предприятия, имеет благодарности начальника депо, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации предприятия Владимир Марченков. – Он не из робкого десятка и, если требует дело, готов к просчитанному риску. При этом его отличают взвешенный подход, высокая ответственность за здоровье и жизни пассажиров. Для молодых коллег Павел Трусов – наставник и учитель, который охотно делится опытом и готов помочь в трудную минуту».

Автор: Владимир Андреев