Благодарность от министра Забайкальская магистраль

Благодарность от министра

Евгений Кулаев, машинист электровоза Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава

Евгений Кулаев получил благодарность министра транспорта РФ за добросовестный труд

Министр транспорта России Евгений Дитрих в октябре объявил машинисту электровоза Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава Евгению Кулаеву благодарность за добросовестный труд в течение более 30 лет.

Каждый будний день для Кулаева начинается чуть свет: надо с утра везти людей – кого на работу, кого в больницу, кого на учёбу или просто по делам.

«Подъём у меня в четыре утра, к пяти нужно уже быть в депо, пройти комиссию и принять локомотив», – говорит Евгений.

На приёмке электровоза ЭП1 он всегда внимателен. «Осмат­риваю приборы безопасности, ходовую часть. Безопасность движения превыше всего», – констатирует машинист.

В 6.50 по графику поезд отправляется. В пути Кулаев готов к любой внештатной ситуации. Бывало, приходилось и торможение применять.

«На этом участке очень много крупного рогатого скота, который норовит выйти на пути. Если вовремя не остановиться, собьёшь. При ударе какая-нибудь деталь локомотива может оторваться, придётся устранять неисправность», – продолжает Евгений Кулаев.

Он водит состав из электровоза и пассажирского вагона от Борзи до Оловянной и от Борзи до Карымской.

Сейчас это электрифицированные участки, а прежде, не так давно, поезда здесь ходили только на тепловозной тяге.

Евгений долгое время работал в эксплуатационном локомотивном депо Борзя сначала помощником, потом машинистом, управлял тепловозами разных серий, водил грузовые поезда.

Локомотивщиком он стал не сразу. В 1987 году Женя Кулаев, парень из Волгоградской области, приехал в Забайкалье в поисках хорошей работы. «Сначала недолго работал водителем, затем устроился монтёром пути в «Забайкалтрансстрой». Но это было всё не то. Жена Татьяна и друзья посоветовали железную дорогу: мол, зарплата достойная. Да и профессия машиниста в почёте», – говорит Евгений.

Выучившись на помощника машиниста, он устроился в депо Борзя. Через пять лет уже самостоятельно водил грузовые поезда до Забайкальска и Оловянной.

В 2009 году желающим предложили перевестись на работу в пригородное сообщение на участок эксплуатации Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава. Евгений был одним из тех, кто согласился.

Так он начал водить пассажирские вагоны на тепловозной тяге сначала до Забайкальска, потом до Карымской.

А когда завершилась электрификация участка южного хода от Карымской до Борзи, после обучения пересел в кабину пассажирского электровоза ЭП1.

«Грузовой поезд тяжелее – за спиной у тебя 6 тыс. тонн, тогда как в пассажирском около 200 тонн. Но это не значит, что работа легче. Ответственность больше, ты же везёшь людей. Я понимаю, что делаю полезное дело, доставляя пассажиров от станции до станции», – рассуждает машинист.

Более 17 лет знает Евгения машинист-инструктор участка эксплуатации Василий Васюхин, который работал с ним ещё в локомотивном депо.

«Он давно зарекомендовал себя как грамотный, добросовестный машинист. Кстати, в 2016 году за работу он получил благодарность губернатора Забайкальского края. С коллегами отношения хорошие. Евгений отзывчивый и безотказный», – отмечает Василий Васюхин.

Автор: Сергей Донцов