Бдительность превыше всего
Евгений Мирошниченко, составитель поездов на станции КадалаРаннее утро 27 ноября 2019 года не предвещало неприятности. Составитель поездов Евгений Мирошниченко занимался привычной для себя маневровой работой на пути №5 станции Кадала. Убирая из-под состава тормозные башмаки, он заметил неладное.
Под пятым с головы состава вагоном он обнаружил излом стыковых накладок в левой и правой рельсовых нитях. Евгений Александрович понимал, что незакреплённые рельсы могли не выдержать гружённый углём состав. О неисправности работник сообщил дежурному по станции. Та незамедлительно связалась с дорожным мастером Читинской дистанции пути. Прибывший на станцию дорожный мастер тут же закрыл путь для движения. Нужно было выводить грузовой поезд с «больного» участка, так как под подвижным составом проводить какие-либо ремонтные работы было нельзя. Ограничив скорость движения до 10 км/ч, под присмотром дорожного мастера состав из 45 вагонов был отправлен на ТЭЦ-1, после чего бригада путейцев смогла спокойно приступить к устранению неисправности.
Уже после, на планёрном совещании у начальника станции Кадала Сергея Смирнова, Евгений Мирошниченко узнал, что подобных накладок, грозящих безопасности движения поездов, на станции больше 20. Руководитель станции попросил своих подчинённых усилить бдительность и быть готовым к тому, что любая из них под действием крепких морозов может сломаться. За проявленную бдительность Евгений Мирошниченко в начале 2020 года был отмечен знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге».
Евгений Александрович 26 лет трудится в хозяйстве движения Забайкальской железной дороги. За этот немалый срок чего только не случалось. В бытность его дежурным по станции Антипиха молния угодила в распределительный щиток, находящийся на станции. От удара сразу же произошло замыкание, щиток в одно мгновение охватил огонь. Молодой движенец не испугался, сразу же связался с энергодиспетчером и пожарной частью. После того, как станция была обесточена, до приезда пожарных самостоятельно пытался потушить источник возгорания. От щитка пламя моментально перекинулось на стены, покрытые пластиковыми панелями. А пластик, как известно, горит хорошо. Как назло, ставший на переезде состав перегородил проезд и пожарная машина никак не могла добраться до места пожара. Пришлось Евгению Мирошниченко самостоятельно расправляться с огнём. Когда пожарный расчёт прибыл на станцию, возгорание было потушено.
Здесь же, в Антипихе, Евгений Мирошниченко предотвратил ещё один случай, грозящий безопасности движения поездов и жизни пассажиров. Молодой дежурный по станции провожал пассажирский поезд №1. В хвосте состава он услышал нетипичный стук. На слух определил его причину – ползун на колесе. Вернувшись на своё рабочее место, Евгений Мирошниченко связался с коллегой на станции Чита-2 и сообщил о неисправности, указав при этом номер не только вагона, но и тележки. Когда поезд прибыл в Читу, осмотрщики вагонов подтвердили поставленный Мирошниченко «диагноз» и заменили тележку с дефектным колесом.
Надо сказать, что станция Антипиха сыграла большую роль в профессиональном становлении Евгения Мирошниченко. Именно сюда молодой читинец пришёл устраиваться на работу после окончания службы в армии. Начинал с ученика помощника составителя поездов. С первых дней молодому работнику повезло с наставником. Составитель поездов Альберт Иванович Шипицын хоть имел вспыльчивый нрав, но дело своё знал отлично. Своих подопечных учил неукоснительному соблюдению техники безопасности и охраны труда. Ведь составителю поездов приходится работать, что называется, на передовой. Чуть зазеваешься – можно и под колёсами поезда оказаться. Молодёжь старалась всё схватывать на лету, быстро адаптироваться на рабочем месте. Тому же, кто по каким-то причинам не усваивал производственную «науку», могло и тормозным башмаком от учителя достаться. Стажеры уважали наставника и побаивались его.
Вскоре Евгений Мирошниченко поступил заочно в ЗабИЖТ. От того, что учеба проходила неразрывно от производства, материал усваивался легко.
После получения диплома инженера, Евгений приступил к работе дежурным по станции. Антипиха – станция особая, промежуточная. Она всегда использовалась поездными диспетчерами, как обгонный пункт грузовых поездов пассажирскими. В 2010 году молодому движенцу предложили поработать поездным диспетчером в едином дорожном центре управления перевозками. От такой должности разве отказываются?!
– В Антипихе был получен хороший опыт, – рассказывает Евгений. – Хотелось попробовать себя в другой работе.
Несколько лет он организовывал движение на узловой станции Карымская, а потом вновь вернулся составителем на станцию Кадала. В этой работе Евгений Мирошниченко чувствует себя, как рыба в воде.
Справка «ЗМ»
Зарисовкой о бдительном составителе поездов на станции Кадала Евгении Мирошниченко наша газета открывает очередной сезон ежегодного отраслевого конкурса «Доска почёта». В этом году он – юбилейный. Вот уже 10 лет журналисты дорожных газет и «Гудка» рассказывают своим читателям о тех, кто, иногда даже рискуя своей жизнью, безупречно выполняет свои профессиональные обязанности. Наши герои – простые люди, но они – золотой фонд ОАО «РЖД». Ими по праву гордится вся сеть российских железных дорог. За десятилетие «Доска почёта» рассказала о 1,5 тыс. ответственных железнодорожниках, которые готовы рискнуть ради ближнего своим благополучием, с честью выполняют свою работу. Корреспонденты «Забайкальской магистрали» подготовили более 130 очерков о своих земляках. И это только начало. Нам есть о ком писать и кем гордиться!
– Работник к нам пришёл грамотный, опытный, ответственный, – отзывается о нём начальник станции Сергей Смирнов. – Работы не боится, готов всегда подставить своё плечо товарищам.
В Кадале, работая составителем поездов, Евгений часто замещал дежурных по станции. Его командировали на станции Черновская, Антипиха, Могзон. В коллективе Евгения Мирошниченко уважают коллеги, молодёжь часто обращается за советом. Он сам уже подготовил не одно поколение молодых движенцев. Вместе с техническими знаниями всегда стремился передать ответственное отношение к делу, неукоснительное соблюдения норм охраны труда.
– Я всегда говорю подопечным, что домой после смены они должны вернуться живыми и невредимыми, – говорит Евгений Александрович.
В своей же семье возвращения любящего и заботливого главы семейства ждут супруга Елена, дочь Юлия и сын Кирилл. Дочь пошла по стопам папы – учится в Иркутском государственном университете путей сообщения. Первокласснику Кириллу ещё предстоит определиться в профессии, но и для него пример папы, без сомнения, сыграет большую роль.