Главный мост его жизни Северная магистраль

Главный мост его жизни

Александр Пёрышкин, мостовой мастер Архангельского производственного участка дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры

Мостовому мастеру Александру Пёрышкину присвоено звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте 2019 года»

С 1964 года – начала эксплуатации Северодвинского моста в Архангельске, оснащённого вертикально-подъёмной системой – его обслуживанием занимались всего три мостовых мастера. Александр Пёрышкин – один из них, с этим уникальным инженерным сооружением его связывают 20 лет жизни. По самому северному в мире разводному мосту проложена двухполосная автомобильная дорога, однопутная неэлектрифицированная железнодорожная линия и пешеходная дорожка. По ночам разводной пролёт поднимают для пропуска судов, за год в среднем совершается около 200 подъёмок.

Путеец по образованию, Александр Пёрышкин стал мостовиком случайно. В период безработицы 1990-х годов единственной вакантной оказалась должность ремонтника искусственных сооружений. Думал, временно, пока не появится вакансия в путейском хозяйстве. Но мост «зацепил» и не отпускает. За десять лет освоил все специальности, прежде чем был назначен на руководящую должность.

Сегодня под его началом бригада ремонтников искусственных сооружений из семи человек и бригада разводного пролёта из десяти электромехаников и сигналистов. К подбору персонала Пёрышкин относится чрезвычайно серьёзно, от мастерства и дисциплинированности зависит качество работы. Шесть лет назад принимали в коллектив нового сотрудника. Александр Пёрышкин провёл тридцать собеседований, прежде чем определился с кандидатурой. В настоящее время костяк коллектива составляют работники, которые прежде ходили в море. У них иное мерило ответственности, уверен мостовой мастер.

Длина раздвижного пролёта Северодвинского моста 88 метров, а вес 1 200 тонн. При помощи электропривода он поднимается за 10 минут, для подъёма вручную требуются две бригады по 12 человек. Кстати, глубина Северной Двины под мостом около 30 метров. За 56 лет эксплуатации не было ни одного случая, чтобы мост не смогли развести или свести, хотя проектом не предусматривалось, что с 1978 года морской порт Архангельск станет круглогодичным, потребность в подъёме разводной части будет возникать в зимний период при любых минусовых температурах. Хорошее состояние и безупречная работа моста – результат постоянного и самоотверженного труда работников Архангельского производственного участка.

Каждый день Александр Пёрышкин в специальной мостовой книге отмечает малейшие особенности функционирования механизмов, температуру, скорость течения воды и силу ветра, а также фиксирует, какие работы по обслуживанию сооружения были выполнены.

– Северодвинский мост – это инженерная песня, сооружение настолько интересное, насколько и своеобразное, – уверен мостовой мастер. – Каждый день он задаёт нам производственные загадки, разгадывать которые непросто.

В 2019 году начался капитальный ремонт моста. Александр Пёрышкин перешёл на ночной режим работы, чтобы не создавать неудобств для населения и не нарушать график движения поездов. Четыре ночи в неделю на мосту организуют технологические окна длительностью 4 часа 20 минут. Здесь одновременно трудятся четыре подрядные организации. Единый руководитель ремонтных работ – мостовой мастер. В настоящее время строители устанавливают металлические лотки кабельных трасс вместо железобетонных коробов, меняют металлические поперечины, выполняющие роль шпал. Впереди – капитальный ремонт опор, металлических пролётных строений, подъёмной части моста, мостового полотна и техническое перевооружение механизмов разводки.

Александр Пёрышкин закрывает движение по мосту, контролирует технологию ремонта и соблюдение норм безопасности, а затем открывает движение. Особенно интенсивными работы обещают быть в летний период, поэтому мостовой мастер готовится к ещё более частым окнам. Главный мост в жизни требует от человека ответственного подхода и большого внимания.

Автор: Марина Медяник