Скидок на погоду нет Транссиб

Скидок на погоду нет

Андрей Никифоров, оператор дефектоскопной тележки Татарской дистанции пути

Татарский железнодорожник за последние пять лет выявил более двух десятков остродефектных рельсов

В этом году оператор дефектоскопной тележки Татарской дистанции пути Андрей Никифоров отметит 20-летие своей работы на магистрали. Хорошим подарком к юбилею стало присвоение ему звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».

Свою трудовую деятельность Андрей Никифоров начал с монтёра пути. В течение двух лет осваивал он профессию путейца, проявляя ответственность и инициативу в нелёгком деле. В скором времени железнодорожнику предложили переучиться на оператора дефектоскопной тележки. Такая работа требовала соответствующей физической подготовки – катить 80-килограммовый аппарат нужно вручную, а ежедневный маршрут составляет 8–10 км. Поначалу немного тушевался, потом втянулся и сейчас с улыбкой вспоминает первые свои рейсы.

– Работаем при любых погодных условиях, будь это летний зной или зимняя стужа. План работ утверждён, а значит, скидок на погоду нет, – говорит Андрей Сергеевич.

К таким обстоятельствам он давно привык и подстраивается под капризы погоды. Признаётся, что зимой, при сильных порывах ветра, с дефектоскопной тележкой приходится справляться только с напарником.

К своей работе дефектоскопист подходит ответственно, ведь от вовремя выявленных неисправностей пути зависит безопасность движения поездов. Каждые два года железнодорожник проходит курсы повышения квалификации, выезжая в Новосибирск или Новокузнецк. По его мнению, общение с коллегами из других дистанций позволяет обмениваться не только опытом, но и ценными наблюдениями. Свои профессиональные навыки железнодорожник совершенствует и самостоятельно, штудируя статьи о дефектоскопии в отраслевых журналах, изучая специальную литературу. Почерпнутые методы обнаружения неисправностей в рельсах обязательно применяются на практике.

Полученными знаниями и навыками татарский железнодорожник делится с коллегами по цеху, нередко выступая в качестве наставника и обучая мастерству вновь прибывшую молодёжь. Товарищи отзываются о нём, как о первоклассном операторе, не забывая упомянуть и личные качества.

– Андрей Сергеевич точно знает своё дело, мастерски справляется со своими обязанностями, каждый раз показывая высокий уровень профессионализма, – рассказал «Транссибу» оператор дефектоскопной тележки Леонид Кабитов. Его наставником был Андрей Никифоров. – За девять лет совместной работы перенял у него полезные знания по настройкам аппарата и поискам дефектов.

– Звание лучшего по профессии Никифоров заслужил не случайно, потому что является одним из наиболее опытных операторов дефектоскопной тележки нашей дистанции пути. Входит в бригаду вторичного контроля по показаниям мобильных средств дефектоскопии. Часто выявляет остродефектные рельсы, обучая своему мастерству молодых работников, – характеризует подчинённого начальник участка производства (диагностики) Татарской дистанции пути Олег Липовченко.

Профессию железнодорожника можно по праву назвать делом жизни Андрея Никифорова. С малых лет наблюдал он за движением поездов, мечтая, что и сам когда-нибудь придёт на магистраль. Это неудивительно, ведь он вырос в семье железнодорожников.

Трудовая династия началась с его дедушки, Никифорова Фёдора Матвеевича, участника Великой Отечественной войны. На фронте тот получил серьёзное ранение, после чего был комиссован. Вернувшись домой, Фёдор Матвеевич устроился слесарем в вагонное депо Татарская, где проработал более 30 лет. Следуя его примеру, в Татарскую дистанцию пути пришёл отец Андрея Никифорова, Сергей Фёдорович, 35 лет проработал водителем автомобиля. Мама, Екатерина Павловна, в прошлом – врач железнодорожной поликлиники на станции Татарская. Её стаж насчитывает 40 лет.

Семейную традицию продолжил старший сын Андрея Никифорова, Никита. Сейчас он учится на первом курсе Омского государственного университета путей сообщения по специальности «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Младшему сыну Роману только четыре года, о том, какой путь он выберет в будущем, говорить пока рано. Однако малыш, как и его отец в детстве, с любопытством засматривается на прибывшие на станцию поезда. Ну а почётное звание, которое присвоено Андрею Никифорову, и тот авторитет, которым он пользуется в коллективе, наверняка станут отправными точками для профессиональной карьеры его детей.

Автор: Наталья Кулакова