Опасная искра Московский железнодорожник

Опасная искра

Ирина Салова, дежурный по переезду Голутвинской дистанции пути

Дежурный по переезду Ирина Салова предотвратила аварию грузового поезда

Вчера начальник участка Голутвинской дистанции пути Николай Гимпель в торжественной обстановке вручил дежурному по переезду Голутвинской дистанции пути Ирине Саловой знак «За безопасность движения на Московской железной дороге».

Эту награду Ирина Николаевна получила за «существенный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, укрепление трудовой, технологической дисциплины и активную работу по контролю за безусловным соблюдением требований правил технической эксплуатации железных дорог РФ».

Таковы скупые строчки приказа, подписанного начальником Московской железной дороги Михаилом Глазковым. Однако за ними стоят сотни тонн сбережённого груза, а возможно, и человеческие жизни. Корреспондент «Московского железнодорожника» встретился с Ириной Саловой, чтобы узнать, что на самом деле произошло на переезде в ту январскую ночь.

«Через мой переезд со станции Яганово в Воскресенск 23 января в 0.56 по второму пути проходил товарный поезд, – вспоминает Ирина. – Я увидела в восьмом вагоне искрение в колёсной паре. Естественно, сразу же сообщила об этом машинисту поезда и дежурному по станции Непецино Галине Почепцовой. Сигнал был принят, и когда поезд прибыл в Воскресенск, он прошёл ремонт. А рано утром мне позвонил главный инженер Голутвинской дистанции пути Сергей Ширин и сообщил, что в той ситуации мои действия были абсолютно правильными и меня должны представить к награде».

По словам Ирины, ничего особенного в её действиях не было.

«В общем, я поступила так, как меня учили, как предусмотрено инструкцией действовать в не­штатной ситуации, – замечает она. – Конечно, я очень рада такой награде. Для меня она первая, поэтому особенно дорога. Такую высокую оценку своего труда со стороны руководства дороги я расцениваю как награду всему нашему коллективу Голутвинской дистанции пути». 

Как призналась Ирина Николаевна, и раньше на её переезде – 46-й км – случалось разное. Бывало, у вагонов двери открыты или грузы высыпаются, а случается, зацеперы шалят, пытаясь прокатиться на товарняке.

К слову, участок, на котором расположен переезд, не простой – на склоне, с интенсивным грузовым движением поездов. Всё это, конечно, увеличивает сложность и напряжённость работы дежурного по переезду. 

Сам объект оснащён полуавтоматическим устройством заграждения. Это означает, что закрывается он при приближении состава автоматически, а для того чтобы поднять шлагбаум и опустить блокирующие устройства, дежурный должен нажать кнопку.

На свой переезд Ирина Салова пришла работать в июне 2007 года по совету мужа, который работает в этой же дистанции монтёром пути.

Кстати, перед тем как заступить на свой пост, она на протяжении двух месяцев стажировалась на этом самом переезде. Секреты новой профессии ей передавали её старшие коллеги – дежурные по переезду Любовь Шаронова, Татьяна Смирнова, Валентина Шаманина. Все их наставления моя собеседница вспоминает сейчас с благодарностью.

С тех пор Ирина Салова ни разу не пожалела о том, что сменила профессию штукатура-маляра на дежурного по переезду. Профессия эта, по её словам, хотя и сложная, но интересная, да и зарплата достойная, выплачивают без задержек.

«Правда, на посту бывает не просто, – признаётся она. – Иногда водители, ожидая проезда, начинают скандалить перед закрытым шлагбаумом, ругаться, бывает, что и в будку ломятся. Таких приходится урезонивать. На одного прикрикнешь, с другим пошутишь, так и успокоишь мужиков».  

А вот что говорят об Ирине коллеги. «Ирина Салова  – это исключительно ответственный работник, – отметил начальник участка Голутвинской дистанции пути Николай Гимпель. – Она занимает эту должность уже достаточно длительный срок, и за всё это время на её работу не было никаких нареканий, наоборот, за внимательность и ответственный подход к делу она неоднократно поощрялась руководством. В этой профессии главное – внимательность, умение быстро оценить ситуацию, не растеряться и принять единственно верное решение. Ирина Николаевна обладает всеми этими качествами. Коротко говоря, эта работа как будто создана для неё».

Ценит её профессиональные качества и мастер участка Голутвинской дистанции пути Виктор Ермилов: «Об Ирине могу сказать только самое хорошее. Любит свою работу и всё делает на рабочем месте с душой. Она постоянно учится, совершенствуется в профессии, изучая новые инструкции. Свою награду  заслужила трудом и отношением к делу. Мы все очень рады за неё. В непростой ситуации она сумела проявить себя с самой лучшей стороны и выполнила свой долг. Побольше бы нам в нашей дистанции пути таких внимательных и преданных своему делу дежурных по переезду».

Но, как говорится, не одной работой живёт человек. В свободное время Ирина Салова любит кататься на лыжах, а летом – на велосипеде, плавает в бассейне. Вместе с мужем обожает возиться в саду и огороде. Бывает, что и дочь Евгения, студентка Рязанского торгового техникума, помогает. Ну а осенью после сбора урожая наступает время солений и варений. И тут уж с Ириной Николаевной мало кто может сравниться. В этом деле она настоящий профессионал. Как и в своей работе дежурного по переезду.
Автор: Андрей Городнов