Красноярский железнодорожник

«Человек-железо»

Виктор Поликарпов, мастер Боготольской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Виктор Поликарпов получил высшее отраслевое звание и знак "Почётный железнодорожник"

Поликарпов.jpg

Многолетний добросовестный труд 44-летнего дорожного мастера шестого линейного участка не случайно отмечен такой высокой наградой.

– Это заслуженное поощрение, – считает председатель первичной профсоюзной организации дистанции Евгений Устинов. – Виктор Александрович у нас человек ответственный, требовательный, прежде всего к себе, а потом уже и ко всем своим подчинённым.

До 1998 года Виктор работал в милиции, но затем решил сменить профессию и выбрал железную дорогу. Опыт работы в органах внутренних дел во многом определил и развил в нём такие качества, как дисциплина, чёткость, умение оперативно принимать решения.

Профессиональный багаж собирал и накапливал постепенно. В самом начале какое-то время был сезонным работником, которых принимали по временному договору на период снегоборьбы. Труд это непростой, порой требующий срочных выходов в ночную смену. Там и присмотрели его будущие коллеги – путейцы. Увидели, что человек серьёзный, работящий, и пригласили на постоянную работу. Так он и стал монтёром пути.

Достаточно быстро показал себя в деле, заявил о своих лидерских качествах и был назначен бригадиром.

«Крёстными отцами» в новой профессии для него стали дорожный мастер Сергей Полицын и возглавлявший в то время Боготольскую дистанцию пути Александр Вюртенбергер.

Благодаря их внимательному отношению, советам, напутствиям наш герой решил получить образование по профессии. Заочно окончил техникум железнодорожного транспорта и пришёл на участок уже готовым, зрелым и подкованным руководителем.

В первые годы было достаточно сложно.Участок работы бригады Виктора Поликарпова, состоящей из десяти человек, – это километры с 3779 по 3791, а также станция Тисуль, плюс стрелочные переводы.

Казалось бы, обычное хозяйство, но это один из сложнейших участков главного хода, на котором, кроме лимитирующего подъёма, насчитывается 36 кривых малого радиуса.

Забот и хлопот здесь всегда хватает, но бригада под руководством дорожного мастера со всем справляется успешно, и не раз этот коллектив и лично его руководитель были отмечены поощрениями различного уровня.

– Я так люблю свою работу, – улыбаясь признаётся Виктор Поликарпов, – что иногда самому кажется, женат на ней.

Путейский труд требует и большой отдачи, физической выносливости и постоянной мобильности. Без крепкого тыла такую работу человеку не потянуть.

Дорожный мастер и профессиональные обязанности в полной мере выполняет, и для семьи находит время. Правда, от многого пришлось отказаться.

Для супруги, старшей дочери и младшего сына он построил дом. Но когда понял, что с большим подсобным хозяйством не справляется, продал его, добавил ипотечных средств и купил четырёхкомнатную квартиру. Теперь и места всем хватает, и свободного времени стало побольше. Дочь уже ищет свой путь в жизни – она студентка.

В родной дистанции пути наш герой слывёт человеком твёрдым, иногда даже резким. Спуску подчинённым не даст, будет требовать выполнения всех поставленных задач, соблюдения всех нормативов, требований и инструкций. Но при всём этом его считают руководителем справедливым: он лично готов отстаивать каждого монтёра, если считает, что тот получил несправедливое замечание.

За эти качества члены бригады очень уважают своего мастера и называют его «Человек-железо».

Именно такие характеристики и обеспечивают работникам службы пути высокие награды и почётные звания.

Автор: Роман Кайгородов