Сердце Северной работает без сбоев Северная магистраль

Сердце Северной работает без сбоев

Сергей Смирнов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Лоста

Бдительность и профессионализм Сергея Смирнова помогли предотвратить сбой в работе станции Лоста

Трещина в боковой раме тележки грузового вагона достигла таких размеров, что этот важнейший узел готов был вот-вот разрушиться. Но бдительный Сергей Смирнов предотвратил угрозу схода.

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Лоста Сергей Смирнов трудится на предприятии 16 лет. Работает отлично, за эти годы выявил скрытых дефектов литых деталей грузовых вагонов не меньше сотни. Столь серьёзную неисправность обнаружил второй раз.

Родом Сергей из Вологды, родители не имели никакого отношения к стальной магистрали. Но бабушка всю жизнь отдала Северной, трудилась не один десяток лет, в том числе и в годы войны, путевой обходчицей.

Сергей с улыбкой вспоминает: кем только ни хотел стать в юные годы. По складу характера и пристрастиям был технарём. Ну, и практичным не по годам – понимал, что железная дорога – это стабильность, надёжность, уверенность в завтрашнем дне. Поэтому и поступил в железнодорожный техникум. Выучился на техника вагонного хозяйства, отслужил в армии, пришёл в ПТО Лоста и поступил на заочное отделение Вологодского политеха, получил диплом инженера по электрооборудованию.

Немного времени потребовалось парню, чтобы понять, что обрёл работу по душе. Пусть нелёгкую физически, напряжённую психологически, но очень интересную, полную возможности применить полученные знания.

А к трудностям привык быстро, был физически крепкий, увлекался футболом, да и сейчас не прочь в свободное время погонять мяч.

В ту памятную смену на ПТО Лоста пришёл очередной разборочный грузовой состав. Прежде чем отправить его на сортировочную горку для расформирования, необходимо было полностью осмотреть вагоны.

Сергей и коллеги приступили к работе. Состояние боковой рамы тележки полувагона, который находился в середине поезда, вызвало у осмотрщика-ремонтника подозрение – на ней имелась тонкая ржавая полоска. Осмотрщик включил фонарик, удалил ржавчину и с помощью лупы убедился, что это именно трещина рамы боковины во внутреннем радиусе R55, причём значительных размеров – 10 сантиметров. Она уже полностью прошла через горизонтальную плоскость рамы и вышла на вертикальную.

Если бы Сергей Смирнов не проявил бдительность и профессиональный подход, то боковая рама могла лопнуть ещё во время формирования состава в сортировочном парке, и самая грузонапряжённая станция Северной магистрали, которую нередко называют сердцем дороги, столкнулась бы с серьёзными трудностями. А далее он действовал по регламенту: вызвал старшего смены, который подтвердил поломку, и вагон отправился в текущий отцепочный ремонт. Угроза работе станции была предотвращена.

Профессия осмотрщика-ремонтника вагонов испытывает человека на прочность. Далеко не все, кто в одно время с Сергеем Смирновым пришли в вагонное хозяйство, остались в нём. Немало оказалось тех, кто через год-другой уходил, не выдержав непростых условий работы. Сергей своим трудом давно доказал, что это испытание он успешно прошёл и стал мастером своего дела.

Автор: Владимир Савичев