Восточно-Сибирский путь

Дорога на двоих

Сергей Кузнецов и Игорь Безбородов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ

Локомотивная бригада Сергея Кузнецова признана победителем сетевого соревнования за прошлый год

Сергей Кузнецов - машинист эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ.jpg Игорь Безбородов - помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ.jpg

Машинист грузового движения вот уже 12-й год работает в одной связке со своим помощником Игорем Безбородовым, в последнее время – на удлинённом плече Улан-Удэ – Иркутск.

Стать железнодорожником Сергей Кузнецов решил по примеру двоюродного брата. Тот обучался на помощника машиниста локомотива в городском техникуме и переманил родственника за собой. Но затем кузен работать по специальности не стал, а вот Сергей в профессию пришёл надолго. Сначала четыре года отъездил в качестве ассистента, а в 2005-м сдал экзамен на машиниста и занял уже правое крыло в кабине электровоза.

В тандеме с Игорем Безбородовым машинист работает уже 11 с половиной лет. Помощник когда-то ещё студентом пришёл к нему на производственную практику, но и после обкатки остался частью локомотивной бригады.

– Редко встретишь, чтобы бригада так долго работала вместе, – пояснил  машинист-инструктор Александр Бурдин. – Но это как раз тот случай, когда небольшой коллектив хорошо сложился. Работу Сергея и Игоря можно назвать образцовой. Это касается и производственной дисциплины, и внимательного отношения к вопросам безопасности.

По словам инструктора, в составе колонны бригада Сергея Кузнецова является одной из лучших по работе с книгой замечаний машиниста. Только за два последних года деповчане внесли в неё 56 записей, уделяя внимание не только самым заметным нарушениям, но и тем, что обнаружить непросто.

– Чтобы выявить неисправность в состоянии пути, к примеру излом тяги стрелочного перевода, нужна внимательность. Но такие поломки не случаются по расписанию, поэтому бдительность мы сохраняем всегда. Неудивительно, что порой нам удаётся заметить, казалось бы, небольшие неполадки и нарушения. Но и эти записи очень важны для обеспечения безопасности движения поездов, – отметил Сергей.

Уже несколько лет машинист и помощник работают на «дальнобойном» маршруте. Сергей и Игорь, как и ещё несколько локомотивных бригад ТЧЭ-7, осуществляют рейсы не по стандартному отрезку от Улан-Удэ до Слюдянки, а двигаются по удлинённому плечу до Иркутска. В таком формате работы деповчане видят только плюсы.

– Коллеги шутят, что за 11 лет мы наверняка надоели друг другу, а тут ещё вынуждены ехать дополнительные километры вместе. На самом деле дальний маршрут всегда интереснее, а дополнительный отрезок очень красив природой. Вдобавок работать нам комфортно, поскольку научились всё понимать с полуслова, – рассказал помощник машиниста Игорь Безбородов.

Хорошие отношения соседи по кабине грузового электровоза сохраняют и во внерабочее время. Деповчане дружат семьями, часто вместе выбираются на рыбалку. Интересно, что даже номера телефонов у членов локомотивной бригады отличаются только одной цифрой. Оба воспитывают сыновей, а восьмилетний Артём Сергеевич и четырёхлетний Ярослав Игоревич уже вовсю проявляют интерес к отцовским профессиям.

Недавно Кузнецов и Безбородов решили вместе начать заочную учёбу в Улан-Удэнском институте железнодорожного транспорта. Игорь в ближайшее время планирует перейти в разряд машинистов, а Сергей через дополнительное образование желает повысить свою квалификацию. Но пока локомотивная бригада продолжает успешно работать в слаженном тандеме, а лучшим подтверждением тому стала награда победителей сетевого соревнования по итогам 2019 года.
Автор: Виталий Калашников