Опыт не подвёл Железнодорожник Поволжья

Опыт не подвёл

Владимир Шендрик, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Анисовка

Внимательность осмотрщика-ремонтника вагонов позволила предотвратить сход подвижного состава

В ночную смену с 26 на 27 февраля осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Анисовка Владимир Шендрик своевременно выявил неисправность буксового узла грузового вагона.


Ночное происшествие

На стенде пункта технического осмотра Саратов-2-Товарный размещена фотография Владимира Шендрика. За ним числится выявление сложного разрушения буксы товарного вагона. Система контроля нагрева букс КТСМ-02 не смогла определить неисправность, но от опытного и бдительного осмотрщика-ремонтника она не скрылась.

– В ту ночную смену на станции Трофимовский-2 мы с напарником Дмитрием Кравцевым принимали с ходу грузовой состав № 3416, – рассказывает Владимир Юрьевич. – Поезд прибывал на 13-й путь, и нужно было оперативно провести его осмотр. Ещё на подходе к группе вагонов я обратил внимание, как у одного из них лежит крышка буксового узла.

Прибывший состав до этого проследовал через устройства системы контроля нагрева буксового узла КТСМ-02, однако она не обнаружила нагрева – процесс разрушения происходил без выделения теплоты. Поэтому лазер, который производит замер температуры, не выявил отклонения от нормы.

– Когда я подошёл к вагону, первым делом замерил параметры расположения колеса относительно буксового узла с помощью шаблона Басалаева. Он представляет собой маленький металлический инструмент Г-образного профиля с нанесённым на него мерным делением. При обмере я выявил выход лабиринтного кольца из своего положения и приступил к снятию смотровой крышки буксового узла, – поясняет последовательность действий осмотрщик-ремонтник.

При вскрытии мастер обнаружил излом стопорной планки, размещающейся поверх фиксирующей гайки М-110. Ничем не закреплённая гайка постепенно ослаблялась.

– Я оперативно связался с дежурным по станции. Пускать такой вагон дальше опасно – впереди был крутой поворот, и любая поперечная нагрузка могла окончательно сломать фиксирующую гайку, – поясняет Владимир.

Неисправный вагон отцепили от поезда и с помощью тепловоза на минимальной скорости отставили на подъездной путь. Данная мера была вынужденной: на Трофимовском-2 нет ремонтного тупика, где можно было бы оперативно произвести замену колёсной пары в сборе с узлом. Перегонка вагона до станции, оборудованной им, также не представлялась возможной.

– Принятое Владимиром Шендриком решение срочно отставить вагон оказалось единственно правильным, – констатирует начальник пунк­та технического обслуживания вагонов Саратов-2-Товарный эксплуатационного вагонного депо Анисовка Александр Тихомиров. – Это позволило избежать серьёзных последствий. Даже если не учитывать вероятность схода вагона с рельсов, переброска его со станции до эксплуатационного вагонного депо могла бы негативно сказаться на работе железнодорожного узла в целом из-за снижения пропускной способности ввиду ограничения скорости.

На следующее утро, 27 февраля, на станцию автотранспортом ВЧДЭ-14 доставили запасную колёсную пару. Вагон подняли краном и закатили её под тележку. После этого подвижную единицу передислоцировали на пути предприятия для ремонта.


Путь к магистрали

Железнодорожников в семье Владимира Шендрика не было, но о том, что такое, рельсы и шпалы, он с детства знал не понаслышке.

– Мой отец долгое время работал путейцем, правда, не на железной дороге, а в трамвайном хозяйстве Саратова. Так что представление, как устроены вагоны, у меня появилось с малых лет. Но привлекал меня совсем другой вид транспорта. Очень хотелось стать лётчиком, подняться в небо. Однако пройти строгую медкомиссию не удалось. Пришлось мечту оставить и выбирать другую стезю, – признаётся собеседник.

Вернувшись из армии после службы в войсках ПВО, наш герой трудоустроился экипировщиком пассажирских вагонов на станции Саратов-1. В его обязанности входило пополнение запасов воды. Стремясь к профессиональному росту, в начале 1990-х Владимир поступил во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне – Российский государственный открытый технический университет путей сообщения). В качестве направления подготовки выбрал вагонное хозяйство. Вскоре ему предложили должность контролёра-ревизора в пассажирском сообщении. Железнодорожник, недолго думая, согласился. Шендрик планировал и дальше продвигаться по карьерной лестнице, однако судьба сложилась иначе.

– Я хотел перевестись в службу управления пер­соналом, однако кризис 90-х годов внёс свои коррективы. Из-за финансовых трудностей работу на железной дороге пришлось на время оставить. Завершить обучение в отраслевом вузе также не удалось. Для этого нужно было ехать в Москву, а такой возможности на тот момент у меня не было, – с сожалением говорит Владимир Юрьевич.

Уйдя со стальной магистрали, Шендрик пробовал себя в разных видах деятельности, но через некоторое время понял, что не представляет себя без железной дороги. В 2006 году он трудоустроился осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка.

– Приятно было увидеть, что за то время, пока я работал в других организациях, магистраль совершила большой рывок в развитии. Он отразился на технологии обслуживания и ремонта подвижного состава, обновлении инвентаря, используемого при осмотре вагонов. Появились удобные шаблоны, которые позволяют быстрее выявить неисправность и принять меры по её устранению, – отмечает собеседник. – Полученные навыки во время работы контролёром-ревизором полезны для меня и по сей день – в работе не бывает мелочей, ведь за каждой незначительной деталью могут стоять чьи-то жизнь и здоровье.
Автор: Алексей Белых