Всё решало мгновение Восточно-Сибирский путь

Всё решало мгновение

Сергей Балчугов, мостовой мастер дистанции инженерных сооружений Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Сергей Балчугов уберёг железную дорогу от чрезвычайной ситуации, предприняв оперативные действия для остановки поезда

– Тогда я был задействован в технологическом окне, в ходе которого выполнялись заключительные операции по вводу в эксплуатацию моста через Бирюсу после его капитального ремонта, – вспоминает он. – Осматривая подступы к мосту через реку, обратил внимание на жестикуляцию монтёра пути Тайшетской дистанции пути Евгения Русенко, который старался привлечь моё внимание.

Проследив за движением направленной вверх руки путейца, он взглянул на переплетения элементов контактной сети:

– У меня похолодело в груди. Прямо в створе второго пути, примерно на уровне лобового стекла электровоза, свисал кольцами провод растяжки контактной сети.

В это время к мосту по пути, над которым свисал провод, уже приближался поезд. Крикнув путейцу, чтобы он немедленно по громкоговорящей связи оповестил о случившемся дежурного по станции Бирюсинск и всех задействованных у речной переправы, Сергей ринулся что было сил навстречу подвижному составу.

Как вспоминает мастер, следующие несколько секунд он мчался, не чувствуя под собой ног:

– Я не представлял, что могу так бегать. Это самая быстрая в моей жизни двухсотметровка. В этой ситуации очень грамотно сработала локомотивная бригада. Молодцы! Увидев меня, подающего сигналы, машинист и его помощник сразу же применили тормоза. Молодцом себя показал, конечно, и монтёр пути Евгений Русенко. Во многом благодаря его бдительности не дошло до беды.

Отмечая заслугу самого Сергея, в дистанции его характеризуют как специалиста высочайшей квалификации, всегда радеющего за своё дело.

– Работа у мастера ответственейшая. На обслуживании его коллектива 247 искусственных сооружений. Оно всегда проводится в срок и с необходимым качеством, – рассказывает начальник Тайшетского участка дистанции Павел Поспелов.

Сергей – потомственный железнодорожник. По законам магистрали живёт с ранних лет. С этого возраста хорошо знает, что самое главное на ней – безопасность. Это слово постоянно он слышал и от своей бабушки Зинаиды Ивановны Гурковой, проводника дальнего следования, и от мамы Галины Николаевны, которая была начальником смены подпредгорочного чётного парка станции Тайшет. Это слово было в обиходе речи его отца Варфоломея Игнатьевича, сначала работавшего в СМП-628, а потом строившего нечётный приёмоотправочный парк. Оно сопровождало его в должности мостового мастера, руководящего бригадой, на обслуживании которой находились инженерные сооружения в границах ответственности Тайшетской дистанции пути.

Свою судьбу с бригадой по обслуживанию искусственных сооружений Сергей связал 28 лет назад, когда начинал в ней ремонтником. А недавно она стала своей для самого младшего Балчугова, Романа, который, окончив ИрГУПС, теперь набирается опыта в ней в качестве ремонтника.

Зарекомендовал себя Сергей Балчугов и как автор рацпредложений, направленных на повышение производительности труда, сокращение эксплуатационных расходов, безопасность проведения работ при обслуживании объектов железной дороги.

Так, несколько лет назад он придумал конструкцию в альтернативу мотовозу, который задействуется на операциях по поднятию и удержанию на весу железобетонных плит мостовых тротуаров. Теперь на это привлекаются всего три ремонтника. Способ, предложенный Балчуговым, избавил дистанцию от расходов на аренду спецтехники. Кроме того, сократилось время проведения работ, и повысилась безопасность персонала, занятого на обслуживании мостов.

Оригинальное решение предложил он для устранения ледовых пробок в водопропускных трубах. Чтобы сократить количество занятого на этой операции персонала, он разработал технологию удаления льда при помощи пара, нагретого до температуры 220 градусов: когда вода в баке закипает, она подаётся по шлангу в предварительно пробуренное в ледовой массе отверстие. Реализация предложения экономит предприятию ежегодно несколько тысяч рублей.

Автор: Александр Иванов