Укрощение искры Восточно-Сибирский путь

Укрощение искры

Эдуард Купреев, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Вихоревской дистанции

Эдуард Купреев предупредил вероятность возникновения аварийной ситуации, обнаружив отклонение от технических норм в грузовом вагоне

Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Вихоревской дистанции пути Эдуард Купреев предупредил вероятность возникновения аварийной ситуации, обнаружив отклонение от технических норм в грузовом вагоне.

В тот раз укрупнённая бригада Купреева выполняла плановую выправку участка второго пути на перегоне Моргудон – Анзёби.

– Помню, погода была как на заказ, – вспоминал Эдуард. – Без ветра. Всего 20 градусов мороза. С момента выхода на путь наша бригада уступила дорогу не менее десяти проходящим со скоростью в 80 км/час грузовым, пассажирским и пригородным поездам.

В соответствии с инструкцией по охране труда при приближении подвижного состава они, оповещённые сигналистами, прекращали на время работу. При этом уделяли внимание состоянию ходовой части вагонов и автосцепному оборудованию.

Во второй половине дня состоялась встреча ещё одного грузового поезда. Эдуард привычно сосредоточился на узлах и деталях, в которых наиболее вероятно возникновение отклонений от технических норм. И когда проследовала треть состава, бригадиру бросился в глаза мельтешащий под днищем одного из вагонов предмет. Временами он оказывался под колесом вагона, выбивая искры.

– По этому признаку я предположил, что предмет металлический, – продолжил Купреев, – и, скорее всего, им является деталь вагона. Понимая, насколько опасным он может быть для движения на дороге, без промедлений по рации отправил сообщение дежурному по станции Анзёби.

Несколькими секундами позже аналогичную информацию он передал по сотовому телефону дорожному мастеру дистанции пути Александру Юрьевичу, который тут же переслал её движенцам.

– Благодаря бдительности Эдуарда Александровича, вагону с неисправностью был перекрыт доступ на другие перегоны, – подчеркнул в разговоре заместитель начальника Вихоревской дистанции пути Артём Мигов. – Предприняв необходимые действия, он исключил вероятность повреждений этим предметом технических устройств на дороге.

– В моей практике это первый такой случай, – поведал бригадир.

Правда, при этом Эдуард оговаривается, что около 25 лет назад ему также довелось останавливать поезд на перегоне Галачинский – Братское море. Тогда он возвращался домой после выполнения задания. Причиной остановки им подвижного состава стала вытекающая из нефтеналивной цистерны жидкость.

Без проявления предосторожности на дороге не обойтись. Этого требует безопасность движения поездов. На неё Эдуарда настраивали ещё в молодости, когда он трудился с братом-близнецом Игорем в бригаде путейцев, в которой насчитывалось девять женщин.

– Мы каждый день убеждались, что в деле обеспечения безопасности движения поездов эти женщины знали толк. То были профессионалы, у которых мы многому научились. Помогала и наша мама Галина Октябриновна, которая отдала обслуживанию путейской инфраструктуры более двух десятков лет и была нашим главным консультантом. Как наставник она подготовила 15 монтёров пути. Её опыт до сих пор используем в работе, – говорит Эдуард.

Границы обслуживания участка бригады Купреева – от Вихоревки до Галачинского. Есть кривые малого радиуса. Путь содержится в среднем на 21-25 баллов. В технологию обслуживания пути Эдуард внес немало улучшений. Свой опыт передал 14 стажёрам. Есть среди них и нынешние дорожные мастера.

Автор: Александр Иванов