По закону Ома Железнодорожник Поволжья

По закону Ома

Сергей Бражник, электромеханик Волгоградской дистанции электроснабжения

Сергею Бражнику присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»

Сергей Бражник посвятил электроснабжению более 40 лет своей жизни, 29 из них он обеспечивает подачу постоянного и переменного тока на электрифицированные пути железных дорог России. Большой опыт работы передаёт молодым сотрудникам и стажёрам, участвует в капитальном ремонте и модернизации оборудования тяговых подстанций, предлагает и реализует проекты бережливого производства и ведёт рационализаторскую деятельность.

 

Опыт, измеренный годами

Тяга к электричеству у Сергея Викторовича про­явилась ещё в детстве.

– Я родился в селе Харьковка Старополтавского района Волгоградской области. Интернета в то время не было. Родители отношения к технике не имели. Свои первые знания о токе я получал экспериментальным путём, за что мне здорово доставалось и от отца, и от деда, – вспоминает заслуженный работник транспорта.

Как рассказывает Сергей Викторович, будучи ребёнком, он подключил 12 В лампочку к розетке 220 В. При напряжении в сети в 17 раз большем, чем у источника света, произошёл взрыв. С этого опыта и началось знакомство Сергея Викторовича с законом Ома.

После 12 лет работы электромонтёром правобережных электрических сетей районного энергетического управления «Волгоградэнерго» Сергей Бражник устроился в Волгоградскую дистанцию электроснабжения на должность электромеханика тяговой подстанции. Её он занимает и сейчас.

– Мне было интересно изучать новое оборудование, находиться в разъездах. Вместе с коллегами я обслуживал несколько подстанций: Волжский, Мамаев курган, Сарепта, Южная. Мы выполняли планово-предупредительные работы и устраняли неполадки. В то время электропоезда ходили только на постоянном токе. В 2002 году построили новую подстанцию Канальная, которая обеспечивала передачу переменного тока. Впоследствии перешёл на неё работать, – сообщает герой очерка. – Почти за три десятилетия я стал участником переоборудования и удлинения электрифицированных путей.

С 2009 года Сергей Викторович обслуживает группу тяговых подстанций Канальная, Жутово, Котельниково. Они задействованы в организации движения поездов по вторым путям в инвестиционном проекте «Комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги», который реализуется на территории Волгоградского региона с 2007 года.

 

Надёжное плечо молодёжи

Бражник является опытным наставником, подготовил пять высококвалифицированных кадров для энергетической отрасли.

– У молодых работников после техникума и вуза бывает туман в голове. Поэтому обычно первый мой вопрос стажёру – теоретический, на знание электричества, – поясняет железнодорожник. – Многие из молодёжи боятся тока и увольняются. И только люди с сильной тягой к профессии работают в отрасли долгие годы. Моя же задача – научить пользоваться знаниями на практике, ведь наша профессия – опасная. Прежде чем совершить действие, его важно обдумать. Но с опытом решения приходят намного быстрее, чем раньше.

Сейчас двое новеньких работников прошли стажировку и готовятся к сдаче экзаменов, чтобы приступить к самостоятельной работе на подстанции Жутово.

 

Личный вклад

– Среднее профессиональное образование по специальности электроснабжение по отраслям я получил в 48 лет. Ранее у меня был аттестат об окончании профессионально-технического училища. В 44 года я пошёл учиться в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта. Был самым взрослым студентом даже на заочном отделении. Никогда не думал, что снова сяду за учебники в таком возрасте, но настоял начальник отдела кадров и поддержали коллеги, – говорит собеседник. – Несмотря на то что у меня был большой практический опыт на тот момент, теория пришлась кстати. Логика и знания помогают в нестандартных ситуациях.

Так, в 2018 году опытный специалист активно участвовал в проведении капитального ремонта тяговой подстанции Канальная и вовремя выявил неисправность двух охлаждающих радиаторов тягового трансформатора. Оказалось, что перегорели вентиляторы. Запасных деталей в наличии не оказалось. Герой нашего очерка оперативно принял меры и перераспределил работающее оборудование. В результате он не допустил ввода аварийного режима.

– Сергей Викторович зарекомендовал себя технически грамотным, инициативным, энергичным работником и опытным организатором, – характеризует электромеханика заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Волгоградской дистанции электроснабжения Андрей Борисов. – Он отлично ориентируется в нестандартных ситуациях, связанных с энергоснабжением. Все свои силы, знания и опыт он отдаёт обеспечению и организации безопасности движения поездов и бесперебойной работе устройств.

Электромеханик участвовал в мероприятиях по профилактическому подогреву проводов контактной сети в период сложных метеорологических условий Котельниковского хода. На тяговой подстанции Канальная в 2014 году железнодорожник создал и реализовал проект по реконструкции и модернизации шкафов для собственных нужд. Его предложения увеличили надёжность энергосистемы. В 2018 году он участвовал в оборудовании и комплектовании мастерской, а также в монтаже защитных козырьков для персонала на случай аварийного излома опорного изолятора разъединителя.

Бражник ежемесячно перевыполняет нормативы планово-предупредительных работ по содержанию устройств электроснабжения, своевременно контролирует перерасход электроэнергии на собственные нужды подразделения. Он активно внедряет проекты бережливого производства и ведёт рацио­нализаторскую деятельность. Так, была изменена схема подключения подогрева привода ПЭМУ-200 вакуумного выключателя переменного тока на тяговой подстанции Канальная. Это позволило вдвое сократить затраты на электроэнергию. На счету автора множество других реализованных идей, например, изменение схемы наружного освещения подстанции для экономии электроэнергии в дневное и ночное время, создание малогабаритного насоса для замены масла в выключателе высокого напряжения.

– Думаю, что перед выходом на пенсию успею поучаствовать в строительстве третьего силового трансформатора в рамках строительства вторых путей участка Котельниково – Максим Горький, – делится планами электромеханик.

Автор: Любовь Каретникова