Чётко по инструкции Призыв

Чётко по инструкции

Елена Бабаева, дежурная по переезду Курганской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры

Дежурная по переезду Курганской дистанции пути предотвратила аварию

Елена Бабаева заметила серьёзный дефект в вагоне проходящего поезда. Оперативные действия железнодорожницы помогли предотвратить нанесение значительного ущерба имуществу компании.

Ранним утром 5 мая дежурная по переезду Курганской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Елена Бабаева заступила на очередное дежурство. День начинался без происшествий, всё шло чётко по инструкции, обычные рабочие будни: 12-часовая смена началась с ежедневного замера температуры тела, инструктажа, затем дежурная проверила состояние пути, радиосвязь, сигнализацию переезда, сделала обход. Движение поездов на этом участке интенсивное, работы хватает. За смену проходят десятки составов: и пассажирские, и грузовые. Приближался конец рабочего дня, Елена готовилась к сдаче смены. К переезду подходил очередной состав. Железнодорожница внимательно смотрела на мелькающие вагоны.

– Перед самым переездом, в районе стрелки я заметила большое облако белой пыли, а перед этим раздался сильный треск, – рассказывает Елена Ивановна. – Облако росло, во все стороны летела щебёнка. Было видно, что ось у вагона лопнула, её подняло кверху, и колеса заскочили в колею между рельсами. Все болты посрезало, из-под колёс всё летит… Страшное зрелище!

Как потом сделали вывод эксперты, произошёл излом оси колёсной пары. Обычно эта деталь удерживается на рельсах с помощью гребней колёс, упирающихся во внутренние грани головки рельса и препятствующих смещению с поверхности катания рельсов. Но каким-то образом пара заскочила под состав. Не все вагоны в проезжающем грузовом поезде были загружены. Девятый, который и привлёк внимание железнодорожницы, перевозил уголь. По словам специалистов, возможно, именно тот факт, что вагон был гружёным, а не порожним, и сыграл решающую роль. В противном случае исход мог быть более трагичным: тяжеловесные оси могли беспорядочно разлететься в стороны, а сам вагон перевернуться и утянуть за собой состав.

Дежурная прекрасно понимала, что действовать надо оперативно, каждая секунда была на вес золота. Она тут же начала вызывать локомотив, пыталась связаться с машинистом по радиосвязи и сообщить ему о неисправности. Раз, другой, третий... Тишина, никто не отвечал. Машинист услышал её с первого раза, но не отреагировал.

Не получив обратной связи, железнодорожница не растерялась и, следуя инструкции, вызвала дежурного по станции. Сообщила, что у «нечётного» – сход… Звонок тревоги приняли, и дежурный связался с машинистом. Во избежание других внештатных ситуаций железнодорожница со всех ног побежала ставить ограждение. Взяла переносной аварийный красный щит, разместила его на стрелке. К этому времени состав затормозил и движение на этом участке пути было приостановлено.

За десять лет работы на железной дороге Елене Ивановне уже приходилось действовать в нестан-

дартных условиях. Несколько лет назад была аварийная ситуация на станции Колюткино Свердловской железной дорги, когда железнодорожница заметила, что у вагона колёса не вращаются, а идут юзом. Тогда её оперативные действия помогли избежать трагедии.

– В этот раз Елена Ивановна также сработала оперативно, – отзывается о работе дежурного по переезду дорожный мастер Иван Хаустов. – Это огромный плюс при возникновении аварийных ситуаций. Бдительность, ответственность и внимание – главные качества дежурного по переезду. Начеку нужно быть каждую минуту. Дежурные работают без напарников, и посоветоваться при возникновении внештатных ситуаций не с кем. Можно рассчитывать только на себя. Самое главное – не бояться остановить поезд при малейших сомнениях в его исправности.

О Елене руководство отзывается только с положительной стороны, как об ответственном и трудолюбивом работнике. В Южно-Уральской дистанции пути она трудится два года, до этого отработала больше восьми лет на полигоне Свердловской железной дороги – на Каменск-Уральском направлении. Вся семья Елены – железнодорожники: родители всю жизнь посвятили Южно-Уральской магистрали, старшая сестра отработала 27 лет монтёром пути и дежурной по переезду и ушла на заслуженный отдых. На железной дороге работал и брат. Сейчас на «железке» трудятся зять и племянник.

Елена состоялась не только на работе, но и в семье. Она воспитывает троих детей: старшему – 15 лет, среднему – 14, а младшей на днях исполнилось 10 годков. Елена, как всякая мать, радуется, глядя, как они растут, и беспокоится, когда болеют. Сейчас, в режиме удалённого школьного обучения, семье приходится очень нелегко: требуется выполнять задания онлайн, а компьютер – один на всех. Но Елена справляется со всеми жизненными задачами. Будущее своих детей видит также на железной дороге, но мечтает о том, чтобы они получили высшее образование.

– Моя работа мне нравится, – завершает беседу Елена Ивановна. – Она очень непростая и нелёгкая, но для меня важно, что я отвечаю за реальное дело. И от того, как я его выполняю, зависит безопасность людей и грузов.

Автор: Сергей Зыболов