Необычная находка машиниста Владимира Травкина
Владимир Травкин, машиниста тепловоза третьего класса эксплуатационного локомотивного депо БологовскоеТот рабочий день у машиниста тепловоза третьего класса эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Владимира Травкина начинался как обычно: медосмотр, инструктаж, получение задания. Пройдя эти процедуры, Владимир отправился на приёмку локомотива, который стоял на 39-м пути. В густых сумерках между путями он увидел какой-то ржавый металлический предмет. Уже потом стало ясно, что это – миномётная мина калибра 82 мм времён Великой Отечественной войны.
«Не первая на моей памяти такая находка вблизи станции Бологое, – говорит машинист-инструктор Рахман Тораев. – Подобное эпизодически случается, особенно когда ведутся земляные работы. Во время войны враг бомбил эшелоны, перевозившие оружие для нашей армии. Неразорвавшиеся мины разлетались в разные стороны. Думаю, что некоторые из них не найдены до сих пор».
Владимир обладает очень нужным для машиниста качеством, которое усилилось с годами работы на дороге. «По природе я – осторожный и наблюдательный человек, – рассказывает Владимир. – Когда иду куда-то, не ворон считаю, а смотрю под ноги. Вот и увидел валяющуюся на земле мину».
Военную службу Травкин проходил в ракетных войсках стратегического назначения, в роте охранной разведки дивизиона боевого обеспечения. Дослужился до командира отделения. Во время службы вживую мин видеть не пришлось, однако что в междупутье перед ним мина, догадался сразу. «Я несколько раз видел мины в военных музеях, – говорит наблюдательный машинист. – И потому хорошо представлял, как они выглядят».
О находке Владимир сразу же сообщил по телефону дежурному по депо. Тот дал указание сторожить мину, никого к ней близко не подпускать, чтобы, не дай Бог, не случилась беда. Пока «дежурил» возле мины, связался ещё и с линейным отделом МВД России на станции Бологое. Дождавшись полицейских, которые встали возле мины в оцепление, машинист пошёл к тепловозу: в тот день он был занят на капитальном ремонте пути. А тем временем приехали взрывотехники и уничтожили опасный предмет.
Об этом своем поступке Владимир рассказывать не любит и героем себя не считает. С улыбкой повторяет фразу из знаменитой советской кинокомедии: «На моём месте так поступил бы каждый».
Володя был младшим, пятым, ребёнком в многодетной крестьянской семье. Он родился в маленькой деревне Дубровке, в Тверской области. В деревне была только начальная школа, где он окончил четыре класса. Потом перешёл в другую школу, которая находилась в соседней Березайке.
Получив аттестат, Владимир поехал в Бологое, поступил в профессионально-техническое училище № 7, где освоил две специальности: помощник машиниста тепловоза и слесарь III разряда по ремонту подвижного состава.
«Среди моих родственников железнодорожников нет, – рассказывает машинист. – В это училище пошёл потому, что вырос в небогатой семье, а «железка» даёт надёжную возможность заработать на кусок хлеба. Но и романтика тоже сыграла свою роль. Через Березайку проходит железная дорога. Когда учился в школе, видел, как мчатся по ней поезда. И мне захотелось управлять ими».
«Добросовестный, безотказный в работе человек, – говорит Рахман Тораев. – Готов выполнить любое задание. Обычно он водит грузовые поезда, но бывает задействован и на хозяйственных работах». Сегодня, когда большое количество железнодорожников вынужденно перешли на удалённый режим, у Травкина и его коллег работы не убавилось. В ближайших планах Владимира – повысить квалификацию, стать машинистом II класса и перейти на обслуживание пассажирских поездов.