Необычная находка машиниста Владимира Травкина Октябрьская магистраль

Необычная находка машиниста Владимира Травкина

Владимир Травкин, машиниста тепловоза третьего класса эксплуатационного локомотивного депо Бологовское

Машинист Владимир Травкин обнаружил между путями неразорвавшуюся мину времён Великой Отечественной войны и «дежурил» возле нее до приезда взрывотехников

Тот рабочий день у машиниста тепловоза третьего класса эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Владимира Травкина начинался как обычно: медосмотр, инструктаж, получение задания. Пройдя эти процедуры, Владимир отправился на приёмку локомотива, который стоял на 39-м пути. В густых сумерках между путями он увидел какой-то ржавый металлический предмет. Уже потом стало ясно, что это – миномётная мина калибра 82 мм времён Великой Отечественной войны.

«Не первая на моей памяти такая находка вблизи станции Бологое, – говорит машинист-инструктор Рахман Тораев. – Подобное эпизодически случается, особенно когда ведутся земляные работы. Во время войны враг бомбил эшелоны, перевозившие оружие для нашей армии. Неразорвавшиеся мины разлетались в разные стороны. Думаю, что некоторые из них не найдены до сих пор».

Владимир обладает очень нужным для машиниста качеством, которое усилилось с годами работы на дороге. «По природе я – осторожный и наблюдательный человек, – рассказывает Владимир. – Когда иду куда-то, не ворон считаю, а смот­рю под ноги. Вот и увидел валяющую­ся на земле мину».

Военную службу Травкин проходил в ракетных войсках стратегического назначения, в роте охранной разведки дивизиона боевого обеспечения. Дослужился до командира отделения. Во время службы вживую мин видеть не пришлось, однако что в междупутье перед ним мина, догадался сразу. «Я несколько раз видел мины в военных музеях, – говорит наблюдательный машинист. – И потому хорошо представлял, как они выглядят».

О находке Владимир сразу же сообщил по телефону дежурному по депо. Тот дал указание сторожить мину, никого к ней близко не подпускать, чтобы, не дай Бог, не случилась беда. Пока «дежурил» возле мины, связался ещё и с линейным отделом МВД России на станции Бологое. Дождавшись полицейских, которые встали возле мины в оцепление, машинист пошёл к тепловозу: в тот день он был занят на капитальном ремонте пути. А тем временем приехали взрывотехники и уничтожили опасный предмет.

Об этом своем поступке Владимир рассказывать не любит и героем себя не считает. С улыбкой повторяет фразу из знаменитой советской кинокомедии: «На моём месте так поступил бы каждый».

Володя был младшим, пятым, ребёнком в многодетной крестьянской семье. Он родился в маленькой деревне Дубровке, в Тверской области. В деревне была только начальная школа, где он окончил четыре класса. Потом перешёл в другую школу, которая находилась в соседней Березайке.

Получив аттестат, Владимир поехал в Бологое, поступил в профессионально-техническое училище № 7, где освоил две специальности: помощник машиниста тепловоза и слесарь III разряда по ремонту подвижного состава.

«Среди моих родственников железнодорожников нет, – рассказывает машинист. – В это училище пошёл потому, что вырос в небогатой семье, а «железка» даёт надёжную возможность заработать на кусок хлеба. Но и романтика тоже сыграла свою роль. Через Березайку проходит железная дорога. Когда учился в школе, видел, как мчатся по ней поезда. И мне захотелось управлять ими».

«Добросовестный, безотказный в работе человек, – говорит Рахман Тораев. – Готов выполнить любое задание. Обычно он водит грузовые поезда, но бывает задействован и на хозяйственных работах». Сегодня, когда большое количество железнодорожников вынужденно перешли на удалённый режим, у Травкина и его коллег работы не убавилось. В ближайших планах Владимира – повысить квалификацию, стать машинистом II класса и перейти на обслуживание пассажирских поездов.

Автор: Марина Литвинова