Профессионализм плюс интуиция Северная магистраль

Профессионализм плюс интуиция

Дмитрий Непапышев, осмотрщик-ремонтник ПТО Ярославль-Главный эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

Дмитрий Непапышев предотвратил сход грузового транзитного поезда

Благодаря бдительности осмотрщика-ремонтника ПТО Ярославль-Главный эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный Дмитрия Непапышева предотвращён сход грузового транзитного поезда.

Ночная смена с 12 на 13 мая близилась к концу. Грузовой транзитный поезд, прибывший на пункт технического обслуживания около шести часов утра, должен был стать последним, предъявленным к осмотру. Но для Дмитрия это не повод расслабиться, позволить себе формально отнестись к обязанностям – он продолжал осматривать вагоны тщательно и ответственно, как всегда.

Непапышев трудится на ПТО 15 лет, за эти годы не только приобрёл колоссальный опыт, стал профессионалом высокого уровня, но и выработал то, что сам называет «чуйкой».

Опытному врачу порой достаточно взглянуть на пациента, чтобы поставить верный диагноз. Так и Дмитрий не раз определял скрытые дефекты литых деталей вагонов, едва взглянув на подвижной состав. На его счету обнаружение неисправностей и в боковых рамах вагонных тележек, и в буксовых узлах колёсных пар, но такой опаснейший дефект выявил впервые.

Вагон, который привлёк его внимание, был почти в середине состава, двадцатым от головы. Внешне всё было в порядке. Но остукивание колёсного диска заставило насторожиться: металл отзывался не звонким звуком, как положено, а глухим и затухающим.

– У меня сразу появилась уверенность в наличии неисправности, – рассказал Дмитрий. – Осталось только понять степень её серьёзности. Залез под вагон, осмотрел диск. Так и есть – маленькое, еле заметное вздутие краски. Достал металлическую щётку, зачистил подозрительное место – и открылась полукруглая трещина размером примерно с детский кулачок.

Дальше всё по инструкции: прибыл старший смены, вагон отправили в текущий отцепочный ремонт. И уже там выяснилось, что трещина сквозная. Никто с точностью не может сказать, какое расстояние прошёл бы гружёный вагон по стыкам, пока колёсный диск не рассыпался бы на кусочки, но явно небольшое.

Дмитрий Непапышев родился в городе железнодорожников, Данилове. Его родители не имели отношения к стальной магистрали, но дед водил паровозы, а бабушка в годы Великой Отечественной войны и после неё работала дежурной стрелочного поста.

Дмитрий говорит, что с детских лет хотел связать жизнь с железной дорогой, однако осуществил мечту далеко не сразу. Выучился на водителя грузового автомобиля, отслужил срочную на флоте, вернувшись домой, поработал и по специальности, и фрезеровщиком на заводе. А потом три года нёс вахту в составе команды пожарного поезда. Но настоящее призвание нашёл, работая в пункте технического обслуживания вагонов.

– Конечно, труд непростой, напряжённый, тяжёлый физически, – не отрицает Дмитрий Непапышев. – Но я всегда любил жизнь в движении, на свежем воздухе. И вообще такая работа закаляет, держу себя в хорошей форме безо всяких спортзалов.

За отличное выполнение служебных обязанностей бдительного осмотрщика-ремонтника вагонов ждёт поощрение.Главный ревизор по безопасности движения поездов Северной железной дороги Олег Назаров дал распоряжение провести тщательное служебное расследование, почему вагон, прошедший в начале года средний ремонт на одной из дорог, оказался оснащён колёсной парой, тип которой был запрещён к эксплуатации Министерством путей сообщения ещё 20 лет назад как представляющий серьёзную угрозу безопасности движения.

О результатах расследования «Северная магистраль» сообщит по его завершении.

Автор: Владимир Савичев