Особое мнение Транссиб

Особое мнение

Ольга Давлетина, специалист отдела кадров эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк

Ольга Давлетина награждена знаком «Почётный железнодорожник»

Специалист отдела кадров эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Ольга Давлетина накануне Дня кадровика, который отмечался 24 мая, награждена знаком «Почётный железнодорожник». Проработав на магистрали 28 лет, она рассказала, почему важно всегда «держать лицо» и искренне помогать людям.

– У нас в отделе кадров работают три человека. В некотором роде мы выступаем связующим звеном между всеми работниками. Что бы ни случилось, в первую очередь, все идут к нам, – улыбается железнодорожница. – Поэтому, как мне кажется, для кадрового работника важно быть доброжелательным. Согласитесь, если вы придёте устраиваться на работу, мрачные лица и взгляды исподлобья будущих коллег совсем не обрадуют. А для того, чтобы сохранять позитивный настрой, нужно понимать, что своими действиями ты в силах реально помочь человеку.

Общение с людьми – это самое лучшее, но и самое сложное в работе кадровика. Особенно интересно, признаётся Ольга Михайловна, взаимодействовать с молодёжью. Грамотные, начитанные, технически подкованные ребята кого угодно способны зарядить энергией. Рядом с ними чувствуешь себя моложе. Тем более что новое поколение работников активно вовлекает опытных коллег в свои проекты. Например, они вместе придумывают поздравления для ветеранов к 9 мая и декаде уважения старшего поколения, оформляют подарочные наборы, проводят волонтёрские акции.

– Есть люди, которые стараются ни во что не вмешиваться, выполняют свои обязанности – не более того. Ольга Давлетина не такая. Она никогда не останется в стороне – поможет делом и словом. И её мнение очень важно, особенно для молодых работников, которые фонтанируют идеями и рвутся их реализовать. Опираясь на свой опыт и знания, Ольга Михайловна более реалистично оценивает будущие проекты и может указать на проблемные моменты в них, – отметил Алексей Демидов, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам. – Надо сказать, что она пользуется большим уважение и авторитетом среди работников депо. Внимательный и доброжелательный специалист, она к каждому найдёт свой подход.

Конечно, работа с людьми предполагает решение конфликтных ситуаций. Бывает, ворвётся в кабинет рассерженный коллега, который на волне эмоций даже не может сразу изложить суть проблемы. Но Ольга Михайловна уже давно научилась не принимать возмущения и обвинения на свой счёт. «Давай не будем ругаться. Зачем нам это надо? – флегматично говорит она. – Поговорим спокойно». Желание помочь человеку всегда превращает «нападающего» в союзника. Поговоришь с человеком, разъяснишь все нюансы, глядишь – он уже смущённо улыбается, а от конфликта не осталось и следа.

– Конечно, кадровому работнику нужно много знать, не только свои обязанности. Сталкиваешься даже с такими ситуациями, которые к нашей службе не относятся. Никогда не отказываюсь помочь. Например, у сотрудника возникли вопросы по заработной плате. Он почему-то приходит к нам, а не в сектор нормирования и оплаты труда. Держит в руках расчётку: «Мне не доплатили!». Садимся, вместе читаем, и все суммы находятся, – с улыбкой говорит железнодорожница. – А иногда нужно что-то разъяснить, напомнить по коллективному договору, по льготам для работников. Допустим, появился в семье ребёнок – положена выплата. Человек может и не знать об этом. Рассказываю, помогаю оформить.

Как и многие работники магистрали, Ольга Давлетина подходит к своим обязанностям обстоятельно и рационально. Это проявляется не только в общении с людьми, но и в обращении с документами. Главное, считает она, чтобы всё было оформлено согласно стандартам и закону. Один из сложных вопросов в работе – прохождение медкомиссии. Нужно знать, какие вредные факторы влияют на людей разных должностей, периодичность прохождения для каждого сотрудника. Необходимо и за врачами документы проверять.

– В начале 2000-х годов компьютером уже активно пользовались, но такого программного обеспечения, как сейчас, ещё не было. Направления на медкомиссию писали вручную. Кроме того, что это было долго, могли возникнуть какие-то ошибки, – вспоминает специалист отдела кадров. – Тогда я оформила направление на компьютере, и его нужно было просто распечатать. Это значительно облегчило нам работу.

Это не единственная идея Ольги Михайловны по улучшению труда. Начав работать в эксплуатационном локомотивном депо Новокузнецк, для себя и своих коллег она разработала памятки для каждой стандартной ситуации. В них она по пунктам описала порядок действий и необходимые документы. Этими чек-листами до сих пользуются не только в Новокузнецке, но и в некоторых других депо. Такие нововведения, энтузиазм, отзывчивость и позитивный настрой Ольги Давлетиной не остались без внимания коллег. Они убеждены, что высокая награда, которую редко присуждают кадровым работникам, труженица магистрали заслужила по праву. Для самой Ольги Михайловны знак «Почётный железнодорожник» стал полной неожиданностью.

– Реакция была очень странной: прочитав приказ, я заплакала. Я сдержанный человек, но тут меня переполнили эмоции. Даже слов нет, – поделилась она. – Очень приятно и трогательно получить такой символ признания.

Автор: Дарья Доротова