Всегда начеку Восточно-Сибирский путь

Всегда начеку

Сергей Часовников, стрелок Северобайкальского отряда ведомственной охраны

Стрелок отряда ведомственной охраны предотвратил беду в непосредственной близости от Байкальского тоннеля

Сергей Часовников заступил на смену вечером 8 июня – ему предстояло провести ночь в карауле на западном портале подземного коридора.

Охране одного из ключевых объектов БАМа уделяется особое внимание.

– Помимо неукоснительного исполнения обязанностей часового на посту, мы с коллегами дополнительно осматриваем проходящие мимо нас поезда, – отмечает мой собеседник. – Следим за тем, чтобы не было волочения посторонних предметов, чтобы габариты груза соответствовали нормативным требованиям, чтобы тормозной рукав на хвостовом вагоне был подвешен и все фонари ограждения поезда светились должным образом. В общем, нужен глаз да глаз за проходящим подвижным составом.

В этом карауле всё было как и всегда, как говорится – «ничто не предвещало». В 9 вечера послышались гудки и показались мерцающие огни идущего с запада очередного грузового поезда.

И вот уже мимо Сергея с лязгом и грохотом проносится состав с углём и нефтепродуктами. Но что это? Под одним из вагонов клубится лёгкий дымок. И с каждым оборотом колеса он становится всё гуще.

Молнией пронеслось в голове нашего героя: произошёл критический нагрев буксы, медлить нельзя ни секунды – эта чрезвычайная ситуация чревата заклиниванием колёсной пары! А дальше может грянуть беда неминучая: и сход поезда с рельсов в кривой, коими изобилует долгий спуск с грозного перевала, и взрыв топлива, и прочие тяжелейшие последствия…

Сергей Часовников срочно доложил по рации начальнику караула Михаилу Гайворонскому: обнаружил задымление буксы 32-го вагона с головы поезда. А тот уже сигнализировал дальше всем причастным: диспетчеру, дежурному по региону и дежурной по станции Дабан.

После остановки поезда вагонники определили: да, это нагрев буксы. Было решено отцепить неисправный вагон и отправить его на ремонт. Таким вот образом, благодаря бдительности нашего героя, было предотвращено крушение грузового поезда.

– Отличительными чертами стрелка Сергея Часовникова являются ответственность, бдительность и стремление чётко выполнять все должностные инструкции, можно сказать, он всегда начеку, – подчёркивает начальник Северобайкальского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на ВСЖД Иван Внуков. – Тому свидетельство – данный случай на западном портале Байкальского тоннеля, где он проявил себя как настоящий профессионал. Думаю, что это не останется без внимания руководства дороги и Сергей Николаевич будет должным образом поощрён.

Наш герой – уроженец города Улан-Удэ, на БАМ, в Северобайкальск, прибыл в юном возрасте вместе с родителями, здесь окончил СПТУ-19 и получил специальность помощника машиниста. После срочной службы в рядах Вооружённых Сил работал в эксплуатационном локомотивном депо Северобайкальск помощником машиниста, затем в Красноярской дортехшколе выучился на машиниста, три года трудился в этой должности, а потом пошёл по охранной стезе.

Вместе с супругой Натальей Владимировной, которая работает кассиром на вокзале, они вырастили и воспитали дочь Ольгу, которая сейчас трудится в Улан-Удэ в одной из частных фирм.

В часы досуга Сергей большей частью пребывает в гараже, колдуя в подкапотном пространстве и ходовой части своего любимого импортного «железного коня». Ну и во всём остальном у него всё в порядке, как у всех добрых людей: дачные хлопоты, таёжные походы по грибы-ягоды, прогулки по живописной байкальской ривьере, временами – вылазки всем семейством на летнюю и зимнюю рыбалку…

Автор: Сергей Ринчинов