Настоящий командир движения Вперёд

Настоящий командир движения

Юлия Черных, поездной диспетчер Западного района управления Диспетчерского центра управления перевозками Юго-Восточной дирекции управления движением

Юлия Черных удостоена знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»

Поездной диспетчер Западного района управления Диспетчерского центра управления перевозками Юго-Восточной дирекции управления движением награждена, как отмечено в приказе генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, за высокие достижения в работе и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий.

Юлия Черных 7 июля будет праздновать свой день рождения, и признание её усилий на отраслевом уровне – достойный подарок к очередному рубежу жизни.

«Испытала не только радость в связи с награждением, но и чувство благодарности за оказанное доверие», – поделилась она.

Родилась Юлия в городке Талгар, в 20 км от Алма-Аты. Отца, Александра Ивановича, опытного специалиста железной дороги, пригласили попробовать свои силы в России, на технической реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры станции Казинка ЮВЖД. Гарантировали предоставление служебной квартиры. Он дал согласие сменить место служебной прописки. Заняв должность ведущего инженера в одной из дистанций СЦБ, принял участие в разработке важнейших проектов устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые используются для регулирования и обеспечения безаварийности движения поездов. Вместе с ним на новое место жительства перебралась семья. Мать, Людмила Ивановна, устроилась дежурным механиком СЦБ.

«Будучи ещё маленькой, я любила приходить на пост ЭЦ и смотреть, как трудятся специалисты. Наблюдала за представителями смежных производственных участков. В итоге мне более интересной показалась работа дежурного по станции. На профессии движенца я и остановила свой жизненный выбор. Трудовую деятельность в 1996 году начинала оператором станционного технологического центра обработки документов (СТЦ), работала дежурным по парку и дежурным по станции. Без отрыва от производства окончила Воронежский колледж железнодорожного транспорта, а затем Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Нынешнюю должность – диспетчера поездного Западного района управления ДЦУП занимаю с 2012-го», – рассказала Юлия Черных.

Под её началом участки обслуживания от станции Грязи-Орловские до станции Липецк и Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Сейчас ещё прибавился железнодорожный узел Елец, вплоть до Льва Толстого и Данкова.

«По участкам осуществляется движение грузовых и пассажирских поездов. Однако наибольшее внимание на том же узле Казинка привлекает НЛМК. После реконструкции, позволившей принимать и формировать грузовые поезда длиной свыше 70 вагонов, станция Казинка увеличила объём доставки грузов на это крупное предприятие, которое является одним из основных партнёров Юго-Восточной железной дороги. Здесь же находится особая экономическая зона «Липецк». Составы с передачей на станцию Чугун-II прибывают с рудой Лебединского и Стойленского ГОКов. А обратно – порожняк под погрузку, которым мы и обеспечиваем ГОКи. Кроме того, со стороны Грязей-Орловских идут кокс, уголь, руды (с Куйбышевской и Западно-Сибирских железных дорог). Сталь НЛМК следует в сторону Санкт-Петербурга и в южном направлении, к портам. На нас лежит ответственность за этот важнейший участок функционирования ЮВЖД», – пояснила Юлия.

По словам поездного диспетчера, работа в 12-часовую смену носит напряжённый характер. Приходится держать в голове много оперативной информации, которую необходимо чётко и быстро доносить до коллег, чтобы ни на одном этапе работы не было заминки.

«Мы трудимся в крепкой связке. Нельзя не отметить профессионализм старшего диспетчера по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела ДЦУП Дениса Вострикова (ему объявлена Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД»). Любой вопрос, с которым к нему обращаются, он решает в оперативном порядке. Вызывают большое уважение региональный диспетчер Владимир Мартынов, начальник района управления Сергей Баланцев и поездной диспетчер Галина Борзых. Обслуживая поезда, советуемся друг с другом, ищем лучший выход из ситуации. Зачастую, как в шахматной игре, необходимо просчитывать несколько ходов вперёд. Именно слаженность и согласованность действий нашей смены приносит результат».

По словам Юлии Черных, за прошедшие годы она познакомилась, пусть и заочно, со многими машинистами локомотивов депо Елец-Северный, Кочетовка и Старый Оскол. Зная их с профессиональной стороны, всегда может того или иного нужного эксплуатационника грузового состава отправить впереди пассажирского поезда. Она уверена, что он не подведёт на маршруте и не выбьет из графика пассажирский поезд. Юлия особо отметила, что к своим должностным обязанностям относится ревностно.

В свободные от служебных хлопот часы её внимание привлекает чтение книг. Ещё увлечение – обустройство дачного участка. Любит путешествовать на автомобиле, рыбачить.

У неё 2 дочери. Старшая, Дарья, окончила вуз по специальности экономиста. Пробует свои силы в профессии, не связанной с железнодорожным транспортом. Младшая, Маша, которой 14 лет, собирается пойти по стопам родителей и поступить на учёбу в ведомственный техникум.

Железная дорога, воплотившаяся в судьбе Юлии Черных и её родителей, получает продолжение в потомках.

Автор: Виктор Минаков