Работа сродни труду хирурга Забайкальская магистраль

Работа сродни труду хирурга

Валерий Вахтеров, начальник восстановительного поезда Могоча

Начальник восстановительного поезда Могоча Валерий Вахтеров получил поощрение за безупречную работу

5 июня заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин подписал приказ о поощрении начальника восстановительного поезда Могоча дирекции аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги Валерия Вахтерова.

Железнодорожнику объявили благодарность за добросовестный труд, высокий профессионализм при исполнении должностных обязанностей и большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

Как грамотный руководитель и профессионал Валерий Вахтеров проявил себя, в частности, 26 мая во время ликвидации последствий схода локомотива в пассажирском поезде. Сход произошёл на 6798-м км Транссиба, на втором главном пути станции Ксеньевская Могочинского региона ЗабЖД.

В тот день экстренным торможением был остановлен пассажирский поезд №12 сообщением Челябинск – Владивосток, по причине перевода стрелки, находящейся по маршруту следования. В результате на стрелке сошли с рельсов вторая и третья тележки локомотива ЭП1.

Восстановительный поезд Могоча прибыл на место происшествия незамедлительно. Под руководством Валерия Вахтерова бригада из шести восстановителей оперативно выполнила свою работу, чтобы как можно скорее возобновилось нормальное движение поездов по участку.

– Локомотив установили на рельсы с помощью накаточного оборудования, – рассказал Валерий Вахтеров. – Время, затраченное на эту операцию, составило 17 минут при нормативе не более 60 минут.

Быстро и профессионально выполнять поставленные задачи Валерию Вахтерову удаётся благодаря многолетнему опыту работы. Начинал он, что называется, с самых низов. В начале 2000-х работал такелажником в восстановительном поезде на станции Февральск на Дальневосточной железной дороге. Затем вместе с супругой они переехали в Могочу, где жили её родственники. И здесь Валерий также устроился такелажником в восстановительный поезд. Через некоторое время его назначили мастером. После того, как на ЗабЖД была создана дирекция аварийно-восстановительных средств и руководитель ВП Могоча Вячеслав Швыдков перешёл на должность главного инженера дирекции (в настоящее время он начальник ДАВС), Валерий Вахтеров начал исполнять обязанности начальника ВП Могоча. А в 2011 году он был утверждён в должности начальника восстановительного поезда Могоча.

– Моя работа мне нравится. Железные дороги страны это её кровеносные сосуды. И если случается сход или какое-то событие на магистрали, временно останавливается движение подвижного состава, что напоминает закупорку вен. А работники восстановительных поездов это своего рода хирурги, которые как раз и устраняют эти тромбы, чтобы дорога вновь нормально функционировала, – поясняет Вахтеров.

При этом, по его словам, также, как и в случае с пациентом, очень важно выполнить всю операцию как можно быстрее. Время имеет огромное значение.

– Каждая лишняя минута, пока поезда стоят, это убытки для РЖД. Ведь именно пока по магистрали идут поезда, компания получает прибыль, которая даёт возможность выплачивать железнодорожникам заработную плату и обеспечивать содержание всей инфраструктуры, – объясняет начальник ВП Могоча.

Поэтому так важны тренировки, которые на предприятии проводятся постоянно. Ведь для того, чтобы восстановительный поезд отправился к месту ликвидации схода, даётся всего 40 минут. За это время нужно успеть собраться и выехать со станции. Коллектив восстановительного поезда, 32 человека, выполняет всё без каких-либо заминок. Все работники подготовленные, с большим стажем, и каждый знает свое дело.

Кроме того, в распоряжение начальника восстановительного поезда во время ликвидации последствий аварии дополнительно поступает приписной штат работников дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения и регионального центра связи. Конечно же, поезд оснащён самыми разнообразными техническими средствами. В арсенале восстановителей тяговая и крановая техника, накаточное, гидравлическое и вспомогательное оборудование, сварочная и бензорезная техника, дизельная электростанция, автомобили-«летучки» на базе грузовиков «КамАЗ» и «Урал». В составе поезда также штабной вагон с медицинским купе, несколько турных вагонов, где располагаются восстановители, платформы для тяжёлой техники и оборудования. Кроме того, восстановительный поезд оснащён системой ГЛОНАСС, что позволяет в режиме реального времени отслеживать, где он находится.

На крайних станциях участков, обслуживаемых восстановительными поездами, дислоцируются вагоны аварийно-полевой команды. Это крытые вагоны, в которых есть необходимое оборудование для ликвидации последствий схода.

В целом, на полигоне Могочинского региона ЗабЖД работают три восстановительных поезда, дислоцированных на станциях Шилка, Зилово и Могоча. Участок обслуживания восстановительного поезда Могоча составляет 216 км, от Ксеньевской до Амазара. По словам Вахтерова, во время восстановительных работ на подъём до пяти вагонов даётся 40 минут, а свыше пяти единиц подвижного состава – 60 минут. При этом 10 минут отведены на осмотр места схода, разработку плана работ. План необходимо отправить в ДАВС. А на месте оперативно развёртывается штаб по ЧС.

– При работе в таких условиях нужна собранность и холодная голова, – говорит Вахтеров. – Я стараюсь всё контролировать, наблюдаю за процессом, если необходимо, провожу корректировки. Но многое зависит и от тех людей, которые меня окружают. Это мой заместитель и два мастера. И у каждого из них – свои задачи.

Помимо выездов на ликвидацию последствий сходов, коллектив поезда выполняет и другие виды работ, там, где требуется помощь тяжёлой техники – к примеру, при демонтаже зданий, подъёме тяжёлых элементов мостов, других конструкций или устройств. Так, на станции Карымская восстановители оказывали помощь по выгрузке трансформатора краном КЖ-1572 грузоподъёмностью 150 тонн. Этот же кран задействовали при установке экспонатов в ретро-парке железнодорожной техники на станции Чита-1.

Свободное время Валерий Вахтеров любит проводить дома, в кругу семьи. Его жена, Наталья, с которой он познакомился ещё в Хабаровске, также работает на железной дороге, ведущим инженером по охране труда в ДЦС. Вместе они уже 17 лет. Кстати, она – потомственная железнодорожница, на магистрали работали её родители, дедушка и бабушка. У Валерия и Натальи подрастают двое детей.

– Я на работу всегда иду с удовольствием, и домой с работы к своим родным возвращаюсь тоже с удовольствием, – отмечает Валерий Вахтеров.
Автор: Сергей Донцов