Неспокойное дежурство Забайкальская магистраль

Неспокойное дежурство

Антон Баннов, электромеханик Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Антон Баннов связал проникшего на пост ЭЦ нетрезвого человека шнуром от компьютера и передал его сотрудникам полиции

9 июня текущего года электромеханик Сковородинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Антон Баннов обезвредил хулигана, проникшего на пост электрической централизации станции Нюкжа. Дебошир представлял явную угрозу, он разбил стёкла в здании и мог нанести вред здоровью людей и ущерб оборудованию.

За смелые и решительные действия во время нападения хулигана на пост ЭЦ станции Нюкжа и недопущение возникновения риска повреждения устройств СЦБ Антону Баннову вручили благодарность начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры.

– Антон Баннов за время работы в дистанции зарекомендовал себя ответственным, дисциплинированным, инициативным работником, – говорит специалист по управлению персоналом Сковородинской дистанции СЦБ Олеся Колесниченко. – Хорошие знания и опыт, ежедневная самоподготовка, добросовестное и дисциплинированное отношение к труду позволяют ему обеспечивать исправное состояние, безаварийную работу обслуживаемого оборудования, правильную его эксплуатацию и своевременный качественный ремонт.

Антон Баннов, который работает электро­механи­ком на станции Гудачи, в тот день оказался на станции Нюкжа из-за грозы. На основании оперативного приказа заместителя начальника службы Ш ЗабДИ в дистанции было организовано круглосуточное дежурство в связи с ожидаемыми дождями и грозой.

– Я заступил на дежурство на пост ЭЦ станции Нюкжа 9 июня в 19:00 по местному времени, – рассказывает Антон Иванович. – Нужно сразу отметить, что ранее на станции был пристанционный посёлок, но в настоящее время в Нюкже проживает только один местный житель, пенсионер. Подъездных дорог, чтобы сюда можно было добраться на личном автотранспорте, нет.

Всё происходило, как обычно. Молодой человек заступил на смену. И, как говорится, ничто не предвещало неприятностей…

– В час ночи кто-то начал стучать в дверь поста ЭЦ, – рассказывает железнодорожник. – Я подошёл к двери, за ней был молодой человек, который пытался проникнуть внутрь. Он был пьян и вёл себя неадекватно. Как я понял по его словам, он хотел спрятаться на посту ЭЦ от медведя. Но нам запрещено пускать посторонних лиц в здание поста ЭЦ, к тому же явной угрозы жизни человека не было.

Железнодорожник не запустил в помещение нетрезвого молодого человека, и тот с криками и нецензурной руганью ушёл в направлении восточной горловины станции. Но спустя минут 30 в дверь поста ЭЦ снова кто-то начал ломиться.

– Это снова был тот же человек, – пояснил Антон Баннов. – Когда я вышел из здания поста ЭЦ, он набросился на меня с кулаками, но я оттолкнул его. Он снова кричал что-то про медведя, который кусает людей, что их пять человек. Но я посоветовал ему идти к местному жителю, сказал, что пустить его на пост ЭЦ не имею права.

Но слова не возымели действия на нетрезвого дебошира. Он попытался помешать Антону закрыть дверь. Но железнодорожник всё же закрыл дверь и задвинул засов.

Пьяный человек сначала пытался открыть дверь, а когда ему это не удалось, послышался звон разбитых стёкол – хулиган лопатой с пожарного щита разбил стёкла в эркере.

– Потом мы с дежурной по станции услышали звон стекла в кабинете начальника станции, через него молодой человек проник на пост ЭЦ, – рассказывает Антон Иванович. – Окно в кабинете начальника станции, можно сказать, выходит прямо на пульт дежурного по станции. Дежурная по станции Ольга Медведева стояла и смотрела на хулигана, а я спрятался за дверью. Он увидел женщину и пошёл на неё. Я накинулся на него и связал его проводами от компьютера.

После того, как электромеханик связал нетрезвого молодого человека, сотрудник ведомственной охраны и помощник машиниста маневрового тепловоза привели на пост ЭЦ ещё одного молодого человека, которого задержали на стрелочных переводах.

– Сотрудник ведомственной охраны приехал к нам на помощь на маневровом локомотиве, – пояснил Антон Баннов. – После первой попытки проникновения на пост ЭЦ дежурная по станции Нюкжа связалась со станцией Магдагачи, и оттуда нам отправили подмогу.

Позже подъехавшие сотрудники полиции опросили железнодорожников и увезли задержанных.

То, как молодые люди оказались в районе станции Нюкжа и степень причастности второго молодого человека к событиям той ночи будет выяснять полиция, но в действиях хулигана, побившего стёкла на посту ЭЦ и забравшегося внутрь, есть все признаки состава правонарушения, а может, и преступления.

– Трудно предположить, что могло бы быть, если бы на эту ночь не было назначено дежурство работников ШЧ, – считает Антон Иванович. – Пьяный неадекватный молодой человек и беззащитная женщина на посту ЭЦ – последствия могли бы быть самыми разными, включая причинение вреда человеку и ущерба оборудованию.

Антон Баннов родился в селе Гонжа Магдагачинского района Амурской области в 1987 году. Поселение появилось в начале прошлого века при строительстве Транссиба, и вся история села неразрывно связана с железной дорогой. В селе расположена станция 4-го класса.

Отец Антона Баннова, Иван Иванович, бывший железнодорожник, в настоящее время является главой администрации Гонжинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области.

– Жители села уже второй раз оказывают отцу доверие и выбирают его главой поселения, – говорит Антон Иванович. – До этого он был депутатом сельсовета, а работал водителем автомотрисы в Магдагачинской дистанции электроснабжения.

Связать свою жизнь с железной дорогой к окончанию школы решил и сам Антон.

– Я хотел выучиться на помощника машиниста, чтобы, как отец, работать в ЭЧ Магдагачи, водить монтажную автомотрису, – рассказывает Антон Иванович. – После школы мне предложили выучиться на движенца. Я тогда не очень-то понимал разницу между железнодорожными профессиями и согласился.

Местом учёбы он выбрал Свободненский железнодорожный техникум, а специальность – «Организация и управление на железнодорожном транспорте.

– Я поступил, но, как оказалось, движение и управление им это совсем не управление подвижным составом, – улыбается Антон Баннов. – И всё же я отучился на движенца и получил диплом.

После окончания техникума Антона Баннова приняли на работу на станцию Магдагачи, учеником сигналиста, но карьера движенца не сложилась. До армии железнодорожник ещё успел поработать водителем автомобиля жилищно-коммунального хозяйства села Гонжа и монтёром пути Магдагачинской дистанции пути.

– С ноября 2008 года по ноябрь 2009 года я служил в рядах российской армии, – говорит Антон Баннов. – После этого я вернулся в Гонжу и два месяца проработал монтёром пути. А потом мой одноклассник, который работал в Магдагачинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, сказал мне, что им требуются работники. Предложил мне попробовать овладеть новой профессией. Я согласился и пришёл в ШЧ Магдагачи в 2010 году, меня приняли на должность электромонтёра.

Образования, которое железнодорожник получил в техникуме, ему хватало, чтобы стать электромонтёром СЦБ, но повышение квалификации всё же было необходимо. И в том же 2010 году он съездил в Читу, где в железнодорожном техникуме отучился на курсах повышения квалификации.

– Электромехаником меня назначили в 2012 году, – рассказывает Антон Иванович. – В ту пору организация, в которой я работал, называлась ШЧ Магдагачи. Спустя два года предприятие было реорганизовано, и одна часть Магдагачинской дистанции СЦБ отошла к ШЧ Шимановская, а другая, где трудился я, перешла в ведение Сковородинской дистанции СЦБ.

Постоянное повышение уровня знаний стало неотъемлемой частью работы железнодорожника. В 2017 году электромеханик Антон Баннов прошёл обучение на курсах повышения квалификации в Читинском техникуме железнодорожного транспорта. В том же году он побывал в Иркутском государственном университете путей сообщения, где постигал безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте. Понимая важность образования, он и сегодня продолжает учёбу, обучается заочно в Дальневосточном государственном университете путей сообщения по специальности «Автоматика, телемеханики и связь на железнодорожном транспорте».

– Вот так я и работаю в дистанции СЦБ, – сказал Антон Иванович. – Работа эта мне нравится, иначе я бы не стал продолжать обучение.

Остаётся добавить, что Антон Баннов женат, его супруга, Юлия Сергеевна, трудится в филиале АО «Санаторий «Василёк», что расположен в девяти километрах от Гонжи, в селе Кислый Ключ. Там взрослые жители Амурской области с заболеваниями внутренних органов получают санаторно-курортное лечение и долечивание. В лечении используется минеральная вода Гонжинского месторождения, которая имеет уникальный минерально-газовый состав, целебные свойства и множество лечебных эффектов.

Автор: Александр Потапов