Безупречное вождение Звезда

Безупречное вождение

Максим Гаврилов, машинист тепловоза 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Лихая

Машинист тепловоза Максим Гаврилов признан лучшим общественным инспектором по обеспечению безопасности движения поездов в Северо-Кавказской дирекции тяги по итогам работы за I квартал 2020 года

По представлению администрации и профсоюзного комитета эксплуатационного локомотивного депо Лихая этот машинист также будет поощрён из лимита начальника дороги по фонду оплаты труда.

Председатель профсоюзного комитета эксплуатационного локомотивного депо Лихая Алексей Цветков знает этого машиниста не один год.

– Максим – технически грамотный специалист, который не допускает нарушений своих должностных обязанностей, а основную работу машиниста тепловоза хозяйственного движения успешно совмещает с обязанностями в области общественного контроля за безопасностью движения поездов, – рассказал председатель проф­кома депо, который курирует работу общественных инспекторов и уполномоченных по охране труда на своём предприятии.

За три первых месяца года Максим Гаврилов выполнил 12 проверок, в ходе которых им было выявлено 36 недостатков, из них 14 – угрожающих обеспечению безопасности движения поездов.

Например, 21 января в ходе проверки на станции Миллерово им было обнаружено, что на маневровом светофоре «МК» отсутствует литерная табличка, видимость светофора М26 составляет менее 200 м из-за зарослей деревьев в кривом участке пути.

Во время проверки на станции Миллерово 14 февраля общественник обнаружил, что на железнодорожном переезде посёлка Долотинка не работает звуковая сигнализация с одной стороны, нет предельного столбика между 1-м и 2-м путями базы материально-технического обеспечения, отсутствует указатель положения на сбрасывающем башмаке № 10 базы. А ещё происходит несанкционированный переезд автотранспорта на 5-м пути необщего пользования в посёлке Долотинка. Все эти ситуации несли ощутимую опасность безопасности движения.

При очередном рейде 19 февраля Максим обнаружил, что на стрелочном переводе № 59 нет указателя направления. А 14 марта в ходе такой же проверки на станции Миллерово им было выявлено, что на пути необщего пользования Миллеровского хлебопекарного предприятия на вагонных весах по левой нитке горизонтальная ступень в рельсовом стыке, на правой нитке – вертикальная ступень в стыке. А ещё на 1-м пути этого предприятия был увеличен зазор в стыке по правой рельсовой нитке.

Во II квартале года машинист совершал проверки на станциях Миллерово и Мальчевская и также находил недостатки в безопасности движения. Проводит он осмотры инфраструктуры, локомотивов после выхода из ремонта, где характерные недостатки – течи масла. Одна из последних его проверок была осуществлена 31 мая на станции Мальчевская. Инспектор обнаружил ветки деревьев в габарите на 3-м пути станции, не был виден сигнал М12 на боковом пути, который зарос травой.

Все выявленные нарушения по представлению общественного инспектора были устранены в установленные сроки. Максим выполняет эти функции с ноября 2019 года.

– Один из наших инспекторов ушёл на заслуженный отдых, на его место предложили мою кандидатуру, и собрание за меня проголосовало, – рассказал машинист.

Понятно, что такую общественную работу поручают людям из числа наиболее подготовленных в техническом отношении, которые небезразличны к любым проявлениям нарушений и не пройдут мимо каких-либо недостатков как в локомотивном хозяйстве, так и у смежных служб, душой болеют за дело.

– Должность общественного инспектора для меня – это в первую очередь ответственность, соблюдение ПТЭ, всех норм и правил, и обеспечение безопасности движения, – говорит Максим. – Машинист видит многие недостатки, а потому я и оказываю помощь нашим инструкторам и проверяющим. Вношу свой вклад для того, чтобы всё на дороге хорошо функционировало, а недостатков было меньше.

И, конечно, сам он не допускает нарушений безопасности в работе, никогда не отступает от ПТЭ и нормативных документов, выполняет все основные показатели, например, такой, как экономия дизтоплива, а следовательно является примером для остальных локомотивных бригад. И Максим, хотя ещё и сравнительно молод, – из числа лучших машинистов.

Например, он регулярно добивается экономии дизтоплива, в первую очередь за счёт рационального вождения, хорошего знания профиля пути. Показывает он отличные знания и на техучебе, проходит её в отведённые сроки.

Максим Гаврилов пришёл работать на железную дорогу в 2011 году после окончания РГУПСа по специальности «Локомотивы и локомотивное хозяйство», куда он поступил сразу после школы. Он проживает в Миллерово. В его семье железнодорожников не было, но он с детства мечтал трудиться на магистрали, ему хотелось водить поезда, часто представлял себя за пультом управления локомотива. Потому он и пошёл учиться в железнодорожный вуз и осуществил в итоге свою мечту. На 4-м курсе обучения проходил практику в депо Лихая в качест­ве помощника машиниста, так что его тут уже хорошо знали, сразу приняли на работу.

Два года он был помощником машиниста (стал им ещё во время обучения в вузе), а с 2013 года уже трудится за правым крылом локомотива.

Первым его наставником был машинист Андрей Миронов, который его обкатывал, а машинистом-инструктором – Игорь Демёхин.

Максим работал на маневровом тепловозе. Обслуживал не только станцию Миллерово, но и соседние: Мальчевскую, Черт­ково, Глубокую, Каменскую, Лихую. Ездил на участках Миллерово – Чертково и Миллерово – Лихая. В его практике были случаи, когда ему пришлось оказывать вспомогательную помощь пассажирскому поезду из-за его остановки по неисправности, и он отлично справился с этой задачей, за что и был отмечен руководством.

Сегодня машинист трудится в объединённой колонне (Миллерово, Глубокая) на тепловозе ЧМЭ-3. Его машинист-инструктор – Павел Морозов.

Максим Гаврилов обслуживает в северном направлении новую ветку до станции Сохрановка, а в южном – до Глубокой, Каменской и Лихой. На самих станциях выполняет маневровую работу, доставляет вагоны на подъездные пути или везёт их на соседние станции.

В 2018 году он стал машинистом 1-го класса. В его послужном списке есть нагрудный знак «Лучший машинист III степени», который он получил в 2016 году. А в этом году он получил и паспорт доверия.

Максим с супругой воспитывают восьмилетнюю дочь. А ещё он с детства занимается футболом и играет за местную городскую команду.

Автор: Александр Панченко