14 дней тревожной весны Красноярский железнодорожник

14 дней тревожной весны

Ирина Сей-Тун, исполняющая обязанности заведующей пульмонологическим отделением клинической больницы «РЖД-Медицина» в Красноярске

Ирина Сей-Тун возглавила пульмонологическое отделение в период вынужденной обсервации

Две недели 18 медиков клинической больницы «РЖД-Медицина» Красноярска и их 50 пациентов пробыли в изоляции в связи с карантинными мероприятиями по коронавирусу. Две недели они в прямом смысле жили на работе.

Хроника этого происшествия уже окончена, уроки из него вынесены, но эпидемиологическая ситуация в Красноярском крае по-прежнему остаётся сложной, поэтому мы призываем наших читателей серьёзно относиться к рекомендациям по защите от вируса COVID-19.

Эта история началась 21 марта, когда в пульмонологическое отделение железнодорожной больницы на скорой помощи поступила 70-летняя жительница города Красноярска. В соответствии с постановлением главного санитарного врача у всех пациентов с диагнозом пневмония при поступлении берут анализы на коронавирус. И 25 марта в 14.00 стало известно о положительном анализе на вирус у этой пациентки.

В больнице незамедлительно был введён в действие план экстренных мероприятий: перекрыты все входы и выходы пульмонологического отделения. В 16.20 специализированной бригадой была произведена транспортировка женщины в инфекционное отделение БСМП, выделенное для работы с пациентами по COVID-19 .

Ещё через полчаса специальная организация провела дезинфекцию пульмонологического отделения, приёмного покоя и ряда других помещений больницы. Были составлены списки лиц, с которыми контактировала больная.

– Поскольку в отделении не было условий по приёму инфицированных коронавирусом больных, мы применили тот порядок действий, который был предписан управлением Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте, – рассказывает заместитель главного врача больницы Алексей Белобородов. – Отменили как плановый, так и экстренный приём новых больных в пульмонологическое отделение и объявили режим обсервации. На рабочих местах остались почти все, кто работал в этот день, исключение составили только сотрудники с маленькими детьми, которые были отправлены на домашнюю самоизоляцию.

С 20 часов в отделении были выставлены полицейские посты с целью предотвращения нарушений обсервационных мероприятий. У 127 контактных лиц был проведён забор проб материала на исследование COVID-19, которые позднее были признаны отрицательными. В находящемся этажом выше гастроэнтерологическом отделении началось размещение медперсонала пульмонологии, контактировавшего с коронавирусной пациенткой.

Но под наблюдением в режиме строжайшей изоляции остались 50 пациентов и 18 работников больницы.

– Мы старались хоть как-то поддержать и скрасить необычный быт наших работников, оказавшихся в ситуации изоляции - говорит начальник Красноярской дирекции здравоохранения Виктория Родионова. – Руководство Красноярской железной дороги также решило поддержать медперсонал и пациентов, для них были приобретены предметы досуга, тренажёры. Но всё равно мы понимали, что люди остались в довольно сложных и совсем непривычных условиях.

Все красноярские железнодорожники поддерживали медиков в эти дни. От больницы, дороги и профсоюза обсервантам были организованы единовременные выплаты. Но самое главное – в первые же часы и дни была создана система шлюзов для распределения потоков пациентов и организованы бытовые условия, налажено питание. Палаты соседнего отделения были преобразованы в жилые помещения на 1–2 человек, в отделения были доставлены стиральные машины, дополнительные холодильники, СВЧ-печи, фены, книги, настольные игры, работал бесплатный для всех WI-FI. В помощь к персоналу пульмонологии присоединились коллеги-добровольцы из других отделений.

– В эти дни даже нам, кто не попал в обсервацию, приходилось работать от рассвета до заката, чтобы обеспечить нормальный быт изолированных коллег и пациентов и безопасные условия труда и лечения для остального персонала и больных, – отметила главная медицинская сестра больницы Любовь Ильюшкина.

Сообщение о том, что по окончании дежурной смены придётся остаться и жить на работе для медсестры пульмонологического отделения Веры Ломановой стало совершенно нежданной новостью.

– Конечно, я понимала, что в случае пандемии могут возникнуть разные сюрпризы, но не ожидала, что это может коснуться лично меня, – говорит она. – Тревожный чемодан у меня заготовлен не был, но всё необходимое очень быстро привезли родственники. Дети у меня уже взрослые, а муж неплохо справляется со всеми домашними делами, так что без меня семья не пропала.

– Приходилось привыкать ко многому новому, – вступает в беседу медсестра Наталья Кошкина. – Во-первых, жить на работе и непрерывно во всех помещениях находиться в средствах индивидуальной защиты, даже в организованной «зеленой зоне». Во-вторых, как-то компенсировать недостаток движения. Но человек такое существо, которое довольно быстро привыкает к каким-то необычным условиям, а ещё мы, медики, – позитивный народ, и стараемся на всё смотреть с надеждой на лучшее и с уместным юмором.

Как рассказали медики, труднее всего в обсервации пришлось не им, а пациентам. На них «обнуление» срока лечения упало как снег на голову. Но профессионализм медиков заключается в том числе и в умении общаться с больными. Людям объяснили, что это суровая жизненная необходимость и надо немного потерпеть. Кстати, совместное невольное «заключение» сблизило их с медиками, как и одна и та же пища, которая доставлялась и тем, и другим из пищеблока в специальных контейнерах.

– Мы выбрали эту профессию и должны до конца своих дней быть верными ей, – заключает и.о. заведующего пульмонологического отделения Ирина Сей-Тун, которая в эти дни стала фактическим руководителем отделения в обсервации. – Поэтому нужно преодолеть любые трудности и достойно выполнить свой долг. Тем более мы ощущали поддержку не только родных, друзей и коллег, но и всей нашей железной дороги.

Начальник дирекции здравоохранения на Красноярской магистрали Виктория Родионова дала заслуженную оценку работе своих коллег:

– Это по-настоящему преданные своему делу железнодорожные медики, профессионалы, ответственные люди. Они и все мы в эти неспокойные дни пережили не только тревогу и напряжение, но и получили бесценный опыт работы в чрезвычайных и нестандартных ситуациях.

Автор: Роман Олексиевич