Без паники и суеты Куйбышевский железнодорожник

Без паники и суеты

Римма Орлова, дежурный по переезду Аксаковской дистанции пути

Римма Орлова предотвратила столкновение пассажирского поезда со снегоуборочной техникой

Благодарности начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры удостоена дежурный по переезду Аксаковской дистанции пути Римма Орлова. При исполнении своих служебных обязанностей железнодорожница проявила особую бдительность и тем самым предотвратила аварийную ситуацию.

Это произошло 11 февраля нынешнего года на железнодорожном переезде 1549 км станции Шингак-Куль.

«Я заступила на дежурство в восемь утра, – рассказывает Римма. – Как обычно, по регламенту приняла смену, приступила к работе. Через некоторое время заметила, как вдалеке на автодороге появилась снегоуборочная машина. Она очищала проезжую часть от выпавших накануне осадков, постепенно двигаясь в сторону переезда. Когда прозвучал сигнал, оповещающий о приближении поезда, водитель снегоочистителя почему-то не остановился, а продолжил движение. То ли не услышал из-за шума мотора, то ли решил, что успеет проехать. В это время автоматически начал закрываться шлагбаум. Мужчина за рулём замешкался и остановился. А мне медлить было нельзя. Самое опасное в такой ситуации – нехватка времени.

У меня хоть и небольшой стаж работы в этой должности, но я прекрасно знаю, что на железной дороге внимательность и быстрота реакции крайне важны. Ведь речь идёт о безопасности. Здесь нужно быть готовой к неожиданностям, с которыми так или иначе приходится сталкиваться».

Прикинув, что тихоходная и громоздкая техника не успеет освободить переезд, дежурная, действуя строго по инструкции, без паники и суеты сорвала пломбу с кнопки включения заграждения, откинула фиксатор и нажала на неё. Затем связалась по поездной радиосвязи с машинистом и предупредила, что на переезде препятствие и включена заградительная сигнализация. После этого поставила в известность диспетчера. Поезд был остановлен. После этого Орлова подняла шлагбаум, дав возможность снегоуборочной машине освободить переезд. Задержка пассажирского состава была незначительной – всего несколько минут.

Аналогичные ситуации у Риммы случались и раньше. Она считает, что связаны они прежде всего с отсутствием культуры у водителей. Многие, видя, что загорелся красный свет, продолжают движение в надежде проскочить. Сделать это, как правило, не получается, поскольку переезд уже закрыт, и ничего другого, кроме как остановиться практически на путях, не остаётся.

«Когда что-то происходит, нужно действовать быстро, на размышления времени не хватает, – говорит моя собеседница. – Но после того, как ситуация разрешилась, я всегда анализирую, правильно ли поступила, не допустила ли каких-то ошибок или промахов, раздумываю над тем, можно ли было как-то предотвратить происшествие. Бывает, фиксирую какие-то свои огрехи. Но, как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Работаю над собой, стараюсь быть внимательнее, ведь на меня возложена большая ответственность за обеспечение безопасности движения».

На магистраль она пришла, имея за плечами 15-летний опыт вождения трамваев. Работала в Астрахани и Уфе. «С возрастом захотелось чего-то более спокойного, но оказалось, что оторваться от рельсов я не могу, – улыбается железнодорожница. – После обучения в Башкирском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций три месяца осваивала практические навыки на переезде в Дёме, потом ещё месяц стажировалась в Шингак-Куле у Магузы Макаренко. Благодаря ей и другим коллегам в рабочую колею вошла достаточно быстро. Последние три месяца работаю дежурным по переезду 1524 км станции Давлеканово».

За три года Римма приобрела бесценный практический опыт. Культура безопасности стала для неё не просто термином, а неотъемлемой частью повседневной работы, которую Орлова считает не только важной, но и интересной. Ей нравится постоянное движение – поездов, машин, людей. Для неё это целый мир со своим особым ритмом, который всегда звучит немного по-разному – в зависимости от времени суток, интенсивности потока транспорта.

Свободное от работы время посвящает внукам. Восьмилетняя Карина и четырёхлетний Альберт всегда с нетерпением ждут её возвращения с дежурства, чтобы вместе отправиться на прогулку или покататься на велосипедах.

«Карина пытается поставить меня на ролики, – улыбается Римма. – А я пока не решаюсь, побаиваюсь. Хотя несколько лет назад вместе с внучкой после многолетнего перерыва заново училась кататься на коньках, и теперь зимой мы вместе ходим на каток».

Находит железнодорожница время и для увлечений. На своём приусадебном участке выращивает цветы, превратив это занятие в творческий процесс. «Люблю наблюдать, как из обыкновенного маленького семечка, клубенька или корешка вырастает красивый цветок, – говорит она. – С удовольствием ухаживаю за растениями, разговариваю с ними, как с живыми существами. Цветники – настоящее украшение нашего сада. Они радуют не только глаз, но и душу».

Ещё Римма неплохо вяжет крючком и спицами, создавая красивые вещи для себя и своих близких. Освоила искусство оригами, что позволяет превращать простой лист бумаги в красивые фигурки. Кстати, это занятие развивает память, внимательность и аккуратность, то есть те качества, которые так нужны нашей героине в её повседневной работе.

Также ей нравится проводить время за чтением хороших книг. В последнее время отдаёт предпочтение духовной литературе, побуждающей к размышлениям о смысле жизни и помогающей разобраться в себе.

Автор: Светлана Мяченкова