На юге родилась, на Севере пригодилась
Анжела Муруг, начальник станции ЮкостДвадцать пять лет работает Анжела Муруг на Северной магистрали. Начинала в 1995 году на станции Микунь, куда пришла по окончании профессионального училища. В северный городок приехала из Молдавии. После распада СССР времена были непростые – в каждой республике устанавливались свои порядки. И 16-летняя Анжела отправилась в Россию, к тёте, которая работала стрелочницей на железной дороге.
– Раньше люди выбирали профессию, а потом настали времена, когда профессия стала выбирать людей, – размышляет Анжела Муруг. – Мне с детства нравилась военная форма. Я тоже ношу форму, правда, железнодорожную. Вроде, и мечта сбылась, и с работой всё сложилось. Жаловаться не на что.
На станции Микунь Анжела проработала около 14 лет, была сигналистом, оператором при дежурном по станции, дежурным.
В мае 2008-го перешла на Юкост дежурной по станции, а в 2011 году её назначили начальником станции.
– Все на юг, а я – на север. Из Молдавии – в Микунь, а потом в Печору! – шутит наша героиня.
Муж Анжелы трудится дежурным по сортировочной горке станции Печора. Свела их профессия – познакомились на курсах повышения квалификации в Ярославле.
Станция Юкост небольшая, здесь проходят и пассажирские, и грузовые поезда. Расположена она на ветке, которая тянется на север от станции Сыня до Усинска. Коллектив малочисленный – начальник станции и пять дежурных.
Зимы в этих краях затяжные, суровые. Дежурные, как положено, в любую погоду выходят встречать и провожать составы. В сильные заносы помогают работникам дистанции пути очищать стрелки, чтобы подготовить маршрут. Но о сложностях в работе и своих заслугах Анжела Муруг говорить не любит.
– Мы всё делаем по инструкции, как положено. Поэтому и дежурства проходят спокойно, – утверждает она.
В июне 2019 года Анжела Муруг была награждена именными часами начальника дороги.
– Это было неожиданно, – признаётся она. – А недавно сообщили о благодарности министра транспорта РФ. Сначала даже не поверила, разволновалась. Пришла домой, мужу рассказываю, а у самой руки трясутся.
По словам ревизора движения ДЦС Сосногорск Евгения Аристархова, Анжела Муруг достойна быть отмечена руководством Минтранса. Она знает на зубок и чётко выполняет технологию работ. Ответственная и исполнительная, чего требует и от остальных членов команды. За десять лет, что Анжела руководит станцией Юкост, не было зафиксировано нарушений трудовой и производственной дисциплины, травматизма. А всё потому, что каждый сотрудник знает инструкции, правила и нормы по обеспечению безопасности движения поездов и твёрдо им следует.
В таком большом и сложном организме, как железная дорога, очень важно, чтобы каждый механизм функционировал именно так – слаженно, без сбоев.