Северная магистраль

Неисправность не скроется

Руслан Федотовский и Денис Чащин, осмотрщики-ремонтники вагонов пункта технического обслуживания Лоста эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры

Осмотрщики-ремонтники выявили в подвижном составе скрытые дефекты

Федотовский и Чащин.jpg

Осмотрщики-ремонтники вагонов пункта технического обслуживания Лоста эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной дирекции инфраструктуры Руслан Федотовский и Денис Чащин с разницей в несколько дней выявили в подвижном составе скрытые дефекты, которые угрожали безопасности движения.

Полный осмотр очередного разборочного поезда по 12 позициям, прибывшего на ПТО 26 апреля, Руслан Федотовский начал с хвоста состава и в первом же вагоне обнаружил серьёзный скрытый дефект – разрушение торцевого крепления подшипника буксового узла.

При пролазке Руслан увидел в свете фонаря, что лабиринтное кольцо сдвинуто на 25 мм. Осмотрщик-ремонтник снял крышку, и разрушенная гайка выпала прямо в руки. Вагон был отправлен в текущий отцепочный ремонт.

Денис Чащин в середине смены 5 мая осматривал транзитный грузовой поезд назначением на Санкт-Петербург, прошедший гарантийный участок. Звук при остукивании буксы очередного вагона-цистерны в середине состава заставил осмотрщика-ремонтника насторожиться: буксовый узел откликался дребезжащим эхом. Да и смотровая крышка имела незаметные вздутия. Денис залез под вагон, и его подозрения подтвердились – выход лабиринтного кольца сверх нормы. Когда открыл крышку, оказалось, что подшипник раскрошился на мелкие куски. Неисправный вагон также был отцеплен.

Выявленные Федотовским и Чащиным скрытые дефекты могли стать причиной схода поезда. Обнаружение таких серьёзных неисправностей – не первое в практике обоих осмотрщиков-ремонтников, на счету каждого уже по три подобные поломки.

Эксплуатационное вагонное депо Лоста из года в год признаётся лучшим не только на Северной дороге, но и на сети, и в этом в том числе заслуга таких работников, как Руслан и Денис.

Жизненный путь двух молодых осмотрщиков-ремонтников вагонов во многом схож: оба родились в сельской глубинке Вологодской области, вдали от железной дороги. Руслан Федотовский в первый раз увидел поезд подростком, когда поступил учиться в педагогический колледж в Великом Устюге. Выучился на учителя физкультуры, ушёл в армию, но по возвращении на гражданку поработать по специальности не довелось. Перепробовал несколько профессий, но ни одна не пришлась по душе. По совету друзей парень решил попробовать силы на железной дороге, окончил курсы и вот уже семь лет трудится в ПТО Лоста. Уверен, что сделал правильный выбор.

«Конечно, эта работа не для белоручек, но я парень деревенский, с детства приучен к физическому труду, да и физкультурная подготовка помогает», – говорит он.

А Дениса Чащина убедил стать железнодорожником его дядя – инженер-движенец. И не только Дениса – с одной из своих сестёр он почти одновременно окончил Вологодский железнодорожный техникум, а младшая учится в нём сейчас. За пять лет работы у Чащина ни разу не возникало мысли поменять профессию.

«Стабильность и надёжность, уверенность в будущем – это очень важно. Да и вагон – сложное, очень интересное техническое сооружение, – считает он. – Ещё мне нравится дисциплина, ответственность на железной дороге».
Автор: Владимир Савичев