Дежурная остановила поезд Восточно-Сибирский путь

Дежурная остановила поезд

Анастасия Булах, дежурная по переезду Тулунской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Анастасия Булах остановила грузовой поезд с дымившим локомотивом

Дежурная по переезду Тулунской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Анастасия Булах 18 мая остановила грузовой поезд на Транссибе, увидев задымление локомотива. Тревога оказалась ненапрасной. За быструю реакцию и добросовестное отношение к своим обязанностям молодая железнодорожница получила почётную грамоту региональной дирекции и премию.

Около девяти часов вечера к переезду на 4824-м км перегона Азей – Шуба Восточно-Сибирской дороги приближался грузовой поезд. Когда до локомотива оставалось метров четыреста, Анастасия Булах, встречая поезд на своём посту, заметила какое-то странное облачко в районе первого колёсно-моторного блока на первой секции электровоза. Подумала, как она вспоминает, что это машинист подаёт песок, чтобы колёса не буксовали на отшлифованных рельсах.

Обычно в таком случае уже через мгновение лёгкая пелена исчезает, но не в этот раз. Когда поезд приблизился, дежурная увидела тянущуюся за локомотивом сизо-голубую дымку и поступила строго по инструкции: поезд был остановлен, дежурная по станции Азей извещена.

При осмотре электровоза локомотивная бригада обнаружила отсутствие смазки в правом кожухе зубчатой передачи. Недочёт устранили, и в 0.30 поезд продолжил движение по маршруту. На станции Нижнеудинск локомотив от поезда отцепили.

Анастасия признаётся, что сначала были сомнения – как поступить правильно, но они быстро исчезли. В таких случаях помогает если не опыт, то интуиция. Опыт Анастасия Булах пока ещё нарабатывает. Два года назад девушка окончила курсы при Улан-Удэнском техникуме железнодорожного транспорта и после непродолжительной практики была направлена работать дежурным по переезду возле села Шерагуль. Здесь главный ход Транссиба пересекает федеральная трасса Москва – Владивосток, поезда идут с коротким интервалом, поток автотранспорта большой – тысячи машин в сутки.

«Практически все 12 часов смены приходится быть на ногах. Каждый поезд нужно встретить, осмотреть, пока он проходит пост, затем стоять на веранде, когда через переезд начинает движение автотранспорт», – рассказывает Анастасия.

По её словам, работа нравится прежде всего уровнем ответственности. А ещё тем, что рабочее место – всего в нескольких километрах от дома, где живёт её семья – муж Иван (тоже железнодорожник, осмотрщик вагонов) и трое детей. Не нравится Анастасии только одно: агрессия некоторых водителей, которая иной раз зашкаливает. Бывало, что самые нетерпеливые сносили плиты заграждения. К счастью, такое случается нечасто.

Заместитель начальника Тулунской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Евгений Лобарев уверен, что главные трудовые успехи у Анастасии Булах впереди, а начало железнодорожной биографии у неё достойное.

Автор: Сергей Кез