Электричка до скорой помощи Железнодорожник Поволжья

Электричка до скорой помощи

Сергей Никишин и Сергей Плотников, машинист и помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Анисовка Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава

Локомотивщики помогли оперативно доставить парализованного мужчину в больницу

Две локомотивные бригады моторвагонного депо Анисовка Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава помогли оперативно доставить парализованного мужчину в лечебное учреждение.

Утром 21 мая бригада пригородного поезда № 6433 отправилась в рейс по маршруту Саратов – Аткарск. В 08.11 электричка прибыла на остановочный пункт 802-й км. Платформа была пуста – если не считать лежащего под козырьком павильона мужчину.

По словам машиниста электропоезда Сергея Никишина, на вид мужчине было около 60 лет, одет опрятно – не бомж. Он лежал на спине, под головой матерчатая сумка, рядом разбросаны несколько пакетов с овощами и сложенный в несколько слоёв брезент.

«В этом районе недалеко от железной дороги находятся дачные участки. Очевидно, пенсионер ехал туда», – говорит Сергей Никишин.

Помощник машиниста Кирилл Таушканов отправился на платформу посмотреть, что случилось с человеком. Вернулся быстро – мужчине срочно требовалась помощь. Машинист убедился в этом и сам: когда подошёл к лежащему человеку, тот будто спал, но когда Никишин дотронулся до него, открыл глаза. Взгляд у него был осознанный, ясный. Мужчина понимал, о чём его спрашивают, но не мог ни ответить, ни пошевелиться.

«Было очевидно, что у него какой-то приступ. Но я не исключал вероятности и несчастного случая: железная дорога – всегда зона повышенной опасности. У человека могло быть повреждение позвоночника или внутреннее кровотечение. Поэтому решил его не трогать: поскольку медицинского образования не имею, своими действиями мог сделать только хуже», – вспоминает машинист.

Сергей вернулся в кабину электропоезда, по салонной связи спросил у пассажиров, есть ли среди них медики. Никто не отозвался. Затем сообщил по радиосвязи о случившемся дежурному по станции Кологривовка, попросил срочно вызвать скорую помощь. Получил подтверждение и рекомендацию продолжить следование по маршруту, чтобы не сорвать график движения поездов.

«Остаться с больным до приезда медиков я не мог – это не предусмотрено инструкцией», – объясняет машинист.

Электропоезд отправился по маршруту. В пути Сергей Никишин обрисовал ситуацию локомотивной бригаде встречной электрички.

«Тревожное сообщение поступило за 10 минут до нашего прибытия на остановочный пункт 802-й км, – рассказывает машинист пригородного электропоезда № 6308 Аткарск – Саратов Сергей Плотников. – Первым делом по салонной связи «пассажир – машинист» я попросил откликнуться пассажиров-медработников».

Отозвалась Наталья Богомолова, которая долгие годы работала медсестрой и владеет навыками оказания первой доврачебной помощи. Как только поезд прибыл на место, она с помощником машиниста Денисом Горбатовым отправилась на платформу.

Мужчина был в сознании, но на вопросы отвечал невнятно. Осмотрев его, Наталья Богомолова предположила, что у дедушки случился инсульт, его парализовало и нужно срочно отправить его в больницу. Трое парней из числа пассажиров вызвались помочь уложить пострадавшего на брезент для парника и занести в вагон.

До прибытия на близлежащую станцию Татищево больной находился под присмотром Натальи Богомоловой.

«В пути следования я связался с дежурным по станции Татищево. Оказалось, что карета скорой помощи уже выехала в направлении остановочного пункта 802-й км. Но там мужчина мог не дождаться медиков: ехать нужно по бездорожью, через сухостой», – продолжает Сергей Плотников.

Несмотря на непредвиденную двухминутную задержку на 802-м км электропоезд прибыл на станцию Татищево с опережением графика на одну минуту. Там уже ждала бригада медиков, которая отвезла больного в одну из больниц Саратова.

«Мы старались действовать организованно, не отвлекаться на посторонние мысли и разговоры. Все понимали: на счету каждая минута», – говорит Сергей Плотников.

На Приволжскую магистраль Сергей устроился в 1999 году после окончания Саратовского техникума железнодорожного транспорта. Начинал помощником машиниста, в 2006-м занял правое крыло кабины электропоезда.

Его тёзка и коллега Сергей Никишин трудится на стальной магистрали без малого 17 лет. Он тоже выпускник Саратовского техникума. Трудовой путь начинал в 2003 году в эксплуатационном локомотивном депо Анисовка, работал на грузовых перевозках. В 2005 году выучился на помощника машиниста электропоезда, спустя девять лет начал сам водить пригородные поезда.

За оперативные действия работники локомотивных бригад представлены к награждению благодарностью начальника Приволжской дороги.

Автор: Татьяна Волченко