Орденоносец с рабочей профессией Восточно-Сибирский путь

Орденоносец с рабочей профессией

Юрий Линьков, Составитель поездов станции Иркутск-Сортировочный

Юрий Линьков представлен к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Соответствующий указ о государственных наградах подписан президентом страны 29 июня.

Во времена, когда товары стали цениться больше, чем услуги, а интеллектуальный труд больше, чем физический, человеку рабочей профессии сложнее находить мотивацию для самоотверженной работы. Но есть еще люди, чьи усилия не просто важны для производства, а заслуживают признания на государственном уровне.

Простой сельский паренёк из совхоза Урупский Краснодарского края Юрий Линьков, поступая в 1984 году в техучилище в Минеральных Водах на помощника машиниста и подумать не мог, что судьба приведёт его сначала на «Усольехимпром», потом из локомотивного хозяйства в станционное, а теперь, за год до пенсии, и к медали ордена «За заслуги перед Отечеством».

– Я всегда работал на совесть, сильно не выделяясь. У нас так трудится большинство, – скромничает Юрий Вячеславович.

Факты его трудовой биографии говорят: может, звёзд с неба составитель поездов с Иркутска-Сортировочного и не хватал, но и с инициативой у него всегда было в порядке.

Юрий Линьков один из лучших, высокопрофессиональных рабочих, с 1991 года обеспечивающий эффективную маневровую работу на важнейшей сортировочной железнодорожной станции ВСЖД.

– Юрий Вячеславович вносит вклад не только в выполнение сменных заданий, но и способствует наращиванию пропускной и перерабатывающей способности станции. Вопросы безопасности движения являются для него приоритетными, – отметил заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Сергей Анисимов.

Более 10 лет Юрий Линьков являлся общественным инспектором, своевременно выявлял неисправности вагонов, дефекты пути и случаи нарушения габарита подвижного состава. Ежегодно передавал десятки замечаний о том, что напрямую угрожает безопасности движения.

Сам он признаётся, что так и работал бы в локомотивном хозяйстве, поскольку изначально душа лежала к этому. Но при переезде в Иркутск помощнику машиниста места не нашлось. Активно внедрялся белорусский метод вождения в одно лицо, и пришлось искать работу в смежных специальностях.

Благо, работа станционников была близка. На химпроме при большом объёме маневровых работ нередко приходилось помогать составителям то на стрелках, то на отцепке вагонов. Поэтому на станцию опытного работника взяли с большой охотой. Сначала регулировщиком, а через два года и составителем.

– Были у меня тогда мысли пойти за высшим образованием. Но в начале 90-х тарифная сетка была такой, что представители рабочих профессий получали столько же, сколько диспетчеры. Поэтому решил остаться на своём месте и развиваться в рабочей специальности. Кто-то же должен и руками работать, – вспоминает Юрий Линьков.

По его словам, работа составителя поездов, хоть и предполагает физический труд, но в основе содержит серьёзную логическую деятельность. Долгое время был разъездным составителем на местной работе. Она там напоминала игру в пятнашки: нужно точно знать, какой вагон в каком порядке поставить, чтобы и под погрузку его удобно было дать, и под выгрузку, и под дальнейшие манёвры.

– Сейчас я перешёл в парк отправления. Более активную деятельность, как и обязанности общественника, передал молодым: им тоже нужно развиваться, стремиться к чему-то, поднимать престиж наших рабочих профессий – до полной автоматизации производства нам ещё далеко. А значит, труд нужно делать почётным, заслуживающим уважения. В первую очередь, безаварийной, высококвалифицированной и ответственной работой, – подчеркнул Юрий Линьков.

Сегодня в его семье уже трое железнодорожников. Сын Сергей – слесарь в локомотивном депо, невестка Елена – сотрудник дорожной химлаборатории. Появляются внуки. Так что за свои «тылы» Юрий Вячеславович спокоен, а значит и в производстве ещё можно будет потрудиться.
Автор: Александр Богачёв