Было жарко Красноярский железнодорожник

Было жарко

Сергей Шишков, машинист маневрового тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Иланская Красноярской дирекции тяги

Машинист первым увидел огонь на территории деревообрабатывающего предприятия и повел пожарный поезд к месту возгорания

Утром 30 июня машинист маневрового тепловоза Сергей Шишков выполнял манёвры на четвёртом и пятом путях в северной горловине станции Чунояр. Внезапно на расстоянии 50–70 метров от локомотива повалил дым, затем показался огонь. Пламя разгоралось с немыслимой скоростью. Ситуацию осложняли тридцатиградусная жара
и сильный ветер.

Железнодорожник немедленно связался с дежурной по станции и получил приказ прекратить манёвры и ехать к месту дислокации пожарного поезда.

– Я работаю в одно лицо, без помощника. Получив распоряжение, сразу же заехал в тупик под пожарный поезд, и мы отправились на место события, – рассказал Сергей Шишков. – Старались действовать как можно быстрее, чтобы начать тушение пожара, пока не случилось большей беды. Огонь угрожал самой станции Чунояр, прилегающим путям и другим объектам инфраструктуры, расположенным в опасной близости.

Пожар произошёл на территории деревообрабатывающего предприятия на улице Заречной посёлка Октябрьского в Богучанском районе Красноярского края.

Старший оперативный дежурный главного управления МЧС России по Красноярскому краю Вяче­слав Конов сообщил, что там произошло загорание отходов лесопиления и огонь распространился на площади более двух гектаров.

Исполняющая обязанности начальника станции Чунояр Юлия Радионова рассказала, что когда Сергей Шишков передал сообщение о возгорании дежурной по станции, которая доложила своему руководителю – начальнику станции, движенцы приняли решение дей­ствовать на опережение, не дожидаясь сигнала тревоги от пожарных.

– Ветер был сильный, а площадь возгорания большой, поэтому время терять было нель­зя, – объяснила Юлия Радионова. – Спасибо Сергею Шишкову за своевременный сигнал. И бойцы пожарного поезда сработали оперативно, профессио­нально. Они за три часа локализовали возгорание, только потом им на помощь прибыло подкрепление.

Машинист тоже уверен, что именно оперативная работа коллег-движенцев и бойцов дежурного пожарного караула, которые приступили к локализации огня уже через 15 минут, а не через 26, как предписано нормативом, помогли избежать дальнейшего распространения огня.

– Когда мы прибыли на место, там работала пожарная машина из ближайшего исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний, но их сил и средств не хватало для локализации огня, – отметил начальник пожарного поезда станции Чунояр Виталий Чудов. – Мы провели разведку, боевой расчёт получил приказ на локализацию возгорания и приступил к развёртыванию пожарных рукавов. Провели две магистрали: одна обеспечивала работу самого поезда, вторая запитала водой уже опустевшие пожарные машины. Обе цистерны в составе нашего поезда имели полный запас – по 73,1 кубометра воды каждая. Этого хватило для трёх часов исправной работы. После этого к нам на подмогу прибыли бойцы пожарной части посёлков Чунояр и Осиновый, а также машина пожарной части нефтепровода.

Опытный машинист понимал, что согласно инструкции не имеет права покидать локомотив, чтобы помочь. Его задача – вести поезд. Но он вспоминает, что кабину локомотива так обдавало жаром, что трудно было в ней находиться.

В декабре Сергей Шишков отметит 30 лет в должности машиниста. Говорит, за эти годы приходилось участвовать в тушении возгораний растительности в полосе отвода, но такого сильного пожара он ещё не видел.

На вопрос, волновался ли, Сергей ответил, что конечно, да, ведь огонь распространялся молниеносно и постоянно усиливался. Но так же, как и бойцы пожарного расчёта, он считает, что не сделал ничего героического, просто выполнял  свою работу.

В 15:50 30 июня пожар был локализован, но полностью ликвидировать его удалось только на следующие сутки, к 10:40 мест­ного времени 1 июля. К тушению привлекались 31 человек, 9 единиц техники.

Как правило, железнодорожники первыми прибывают на место события и локализуют возгорание, поскольку пожарный поезд оснащён большим запасом воды и может прибыть на место в максимально сжатые сроки.
Автор: Дарья Кот