Знак оценки заслуг Красноярский железнодорожник

Знак оценки заслуг

Алексей Бир, дорожный мастер Ужурской дистанции инфраструктуры Красноярской дирекции инфраструктуры

Алексей Бир награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»

Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за высокий профессионализм и значительный вклад в ликвидацию последствий нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры на перегоне Пригородный – Улуй Красноярской железной дороги путеец Алексей Бир награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

Железнодорожником он захотел стать после службы в армии. Попасть на работу в Ингольскую дистанцию пути парню не из железнодорожной семьи и без профильного образования было непросто. Похлопотали старшие товарищи из Дубинино, рабочие, которые отрекомендовали Алексея начальству как дисциплинированного и хорошо разбирающегося в технике. Так в октябре 1997 года он стал членом большой путейской семьи Красноярской магистрали.

– Говоря о начале своего трудового пути, прежде всего хочется назвать своих учителей, которые поставили на путь, поделились азами путейского дела, – говорит Алексей Бир.

В числе таких людей он упоминает дорожного мастера Владимира Моисеева и бригадира пути Владимира Гурдиша. Благодаря их науке и собственному таланту всего через три года свежеиспечённый монтёр пути дорос до бригадира.

Руководство дистанции разглядело потенциал молодого рабочего, отправив его учиться в вуз. В 2009 году Бир получил университетский диплом с квалификацией инженера путей сообщения, а ещё через какое-то время был назначен на должность  дорожного мастера.

Восемнадцатый околоток шестого эксплуатационного участка – это 18 километров главных путей перегона Дубинино – Шушь, а вместе со станционными и прочими путями – все 35 километров. Алексей Бир руководит 19-ю работниками. В эксплуатационном плане участок несложный, однако просрочка капитального ремонта на нём не даёт сидеть сложа руки.

– Коллектив у нас небольшой, но давно сработавшийся, поэтому с текущими задачами справляемся, – рассказывает наш герой. – Какой-то особой философии в работе и управлении людьми у меня нет. Есть правильные слова, записанные, кстати, в любом трудовом договоре: работай честно и получай хорошую заработную плату, вот и весь разговор.

Какого-то экстравагантного увлечения у Алексея тоже нет, уж очень рано он уходит на работу и поздно с неё возвращается. Свободные же часы любит провести в гараже, который пристроил к дому. В семье три автомобиля, и все почти полностью обслуживает глава семейства. 

С супругой Ларисой он воспитывает двоих детей: Лиза – старшеклассница, а Никита поступает в этом году в Сибирский университет путей сообщения, и тоже на путейскую специальность. Он сам захотел получить такую же, как у отца, профессию. Алексей Бир надеется, что станет со временем главой династии железнодорожников.

Справка «КЖ»

В восстановительных работах на перегоне Улуй – Пригородный участвовали более 150 железнодорожников, в том числе путейцы и мостовики Ужурской дистанции инфраструктуры, специалисты Красноярской, Козульской и Боготольской дистанций пути. К устранению осадки пути были привлечены также специалисты Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) Красноярской железной дороги. Работы по устранению последствий стихии осложнялись геологическими особенностями основания железнодорожного пути и необходимостью восстановления движения с прежними показателями надёжности и провозной способности. железнодорожники возвели комплекс инженерно-защитных сооружений. Главным его элементом выступила берма (подземная стена толщиной в несколько метров, которая предохраняет земляной слой от проникания воды). Длина её составила более ста метров, а общий объём – свыше 7,5 тыс. кубометров.
Автор: Роман Кайгородов