Безопасность в моих руках
Любовь Шаронова, дежурная по переезду Голутвинской дистанции путиВ конце мая дежурная по переезду Любовь Шаронова за проявленную во время рабочей смены бдительность была удостоена знака «За безопасность движения на Московской железной дороге». Её профессиональные действия помогли избежать ЧП с грузовым поездом.
Так уж сложилось исторически, что дежурными по переезду работают в основном женщины. Любовь Шаронова решила сменить униформу повара на жилет дежурной по переезду 18 лет назад по совету отца-железнодорожника. И все эти годы больше не помышляла о смене профессии, хотя работа у неё, мягко говоря, не самая простая, требует неослабного напряжения.
«Я ответственная за переезд, это ко многому обязывает. – говорит Любовь Шаронова. – Во время смены в моих руках безопасность других людей, поэтому все 12 часов я должна быть предельно собранна и внимательна, что называется, в полной боевой готовности.
Внимательность и собранность помогли ей и той февральской ночью, когда она, стоя на своём рабочем посту на охраняемом переезде 46-й км перегона Непецино – Яганово, встречала приближающийся грузовой поезд, который следовал по второму главному пути. «Скорость у состава была большая, но я всё-таки заметила искрение из-под колёсной пары с левой стороны пятого вагона по ходу движения с головы поезда, – рассказывает Любовь. – Действовала быстро, последовательно, как учили, как должна: позвонила дежурному по станции Непецино и машинисту грузового состава, сообщила о нештатной ситуации».
Поезд был остановлен на станции Непецино. В результате произведённого машинистом осмотра вагона было выявлено заклинивание тормозной колодки. После отключения вагона от тормозной магистрали поезд был отправлен со станции Непецино в Воскресенск.
По словам начальника второго эксплуатационного участка Голутвинской дистанции пути Николая Гимпеля, заклинивание тормозной колодки на колёсной паре – это очень опасный случай.
«Интенсивное трение приводит к нагреву колёсной пары, и этот нагрев передаётся на буксовый узел, в подшипнике которого она вращается. Смазка может из него вытечь. Подшипник от перегрева развалится, и колёсную пару заклинит, – поясняет он. – А самое худшее – буксовый узел может разорвать. В такой ситуации последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до схода состава с рельсов».
В последней декаде мая начальник Московской дороги подписал приказ о награждении Любови Шароновой знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге». «О том, что меня представили к награде, узнала от руководства Голутвинской дистанции пути, – говорит Любовь. – Это было для меня неожиданно. И конечно, приятно, что мой вклад в безопасность движения оценили на уровне дороги».
Награду Любови Шароновой пока не вручили – сказалась сложная эпидемиологическая обстановка, но это для дежурной по переезду не столь важно. Важнее, по её словам, что про случай тот и её хорошую работу руководство не забыло.
Работа Любови Шароновой нравится, при всей её серьёзности и ответственности.
«Я уроженка города Луховицы Московской области. Папа, Михаил Михайлович Ершов, проработал на железной дороге около 15 лет, к сожалению, он уже ушёл из жизни. Это по его совету я пришла работать на железную дорогу, хотя училась совсем по другой специальности, – рассказывает Любовь Шаронова. – Восьмилетку окончила в посёлке Индустрия, что у деревни Городище-Юшково – родины отца. Каждый день мой путь в школу проходил через железную дорогу. Может, это сыграло свою роль в том, что школьницей я мечтала работать проводником поезда. Но после 10-го класса поступила в филиал Ногинского торгового техникума в городе Коломна на повара – думала, что профессия востребованная, с ней не пропаду».
По окончании техникума трудилась в ресторане, в столовой, но мысли о железной дороге Любовь не отпускали. «Как-то в разговоре с отцом обмолвилась, что быть поваром мне не по душе, пошла бы на железную дорогу на любую должность и специальность. Папа и указал мне на Голутвинскую дистанцию пути. И в итоге, пройдя специальные курсы дополнительного обучения, я трудоустроилась дежурной по переезду. Вот и получается, что по стопам отца всё же пришла на столичную магистраль. С тех пор и мыслей больше не возникало сменить профессию. Да, не проводница, детская мечта немного трансформировалась, но это даже к лучшему, я об этом совсем не жалею», – говорит собеседница.
От своей напряжённой работы Любовь Шаронова отдыхает известным способом – переключается на другие дела. А других дел у неё хватает – сельская жизнь обязывает.
Всё свободное время занимает приусадебный участок. «Особенно люблю выращивать цветы, ухаживать за ними – одно удовольствие. Вообще, все эти приусадебные хлопоты для меня и гимнастика, и отдых, – делится Любовь Шаронова. – Люблю осень, когда урожай пожинаю, заготовки на зиму делаю. Сын мне помогает и по дому, и на участке. Поднимала его, считай, одна. Теперь Максим уже взрослый, состоявшийся человек, и это счастье, что у нас с ним хорошие, близкие отношения».
Зимой Любовь катается на лыжах, а ещё любит баню. «Веду здоровый образ жизни», – смеётся она.
На работе Любовь Шаронова имеет непререкаемый авторитет профессионала своего дела и надёжного человека.
«В коллективе Любовь Михайловну уважают. Дисциплинированна, очень ответственна, никаких замечаний и нареканий, да ещё и человек очень отзывчивый, – характеризует Любовь Шаронову заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Голутвинской дистанции пути Инна Симакова. – И рабочее место у неё всегда в идеальном порядке – настоящая хозяйка своего переезда. Нам такие люди, которые работают стабильно, преданы своей работе и предприятию, очень нужны».