И в буднях есть место поступкам Призыв

И в буднях есть место поступкам

Радик Асекаев, старший электромеханик Орской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)

Решительность старшего электромеханика помогла избежать аварии

При выполнении общественной проверки устройства переезда на 107-м километре перегона Профинтерн – Разведка старший электромеханик Орской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Радик Асекаев предотвратил выезд трактора на железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

15 апреля 2020 года Асекаев выехал на переезд по должностным обязанностям. Ничего особенного не происходило – обычные трудовые будни. При работе в релейном шкафу он услышал сигнал о приближающемся поезде. Радик Хусаимович посмотрел в сторону железнодорожного полотна и увидел вдалеке пригородный поезд, а с другой стороны, вдоль насыпи, со стороны совхоза «Заря» по степной дороге с большой скоростью двигался трактор. Транспортное средство, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора, уверенно направлялось на переезд и, похоже, не собиралось останавливаться. Тут и сработал внутренний инстинкт, Радик Хусаимович побежал наперерез трактору и смог остановить его перед самым переездом. Ещё бы минута-другая – и аварии было бы не избежать. Как оказалось, азартный шофёр надеялся успеть проскочить перед поездом, но железнодорожники знают, что зачастую подобные ситуации заканчиваются плачевно. Водителю повезло, что старший электромеханик не допустил развязки игры в «русскую рулетку».

На Южно-Уральскую железную дорогу Радик Хусаимович пришёл в 1991 году после службы в рядах Советской армии. Первым местом работы была станция Союзная (Республика Казахстан), здесь он трудился электромонтёром СЦБ.

– Было большое желание работать, но не было соответствующего образования, – рассказал Радик Хусаимович. – В 1992 году мне предложили поехать учиться в Челябинскую техническую школу СОП ЮУЖД ОАО «РЖД». Именно там я и начал постигать азы работы на железной дороге.

Пройдя годовое обучение в дортехшколе, он приступил к выполнению должностных обязанностей электромеханика. В процессе ежедневной работы стало ясно, что полученных знаний не хватает для решения некоторых производственных вопросов, и Радик Асекаев принимает решение получить дополнительное профессиональное образование. Сначала он прошёл обучение в Оренбургском техникуме железнодорожного транспорта и окончил его по специальности «автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте», а затем отучился в Самарском государственном институте путей сообщения. Сегодня тот багаж знаний, что был получен в отраслевых учебных заведениях, очень помогает в ежедневной работе. Тем более что многие современные системы требуют специальных навыков. По словам старшего электромеханика, в настоящее время отказов технических средств стало намного меньше, чем несколько лет назад, «процесс обновления систем идёт полным ходом, оборудование совершенствуется». И всё же Радик Хусаимович всегда находится на связи и готов в любое время выехать для устранения каких-либо неполадок.

– Радик Хусаимович много лет трудится на Орской дистанции СЦБ и всегда переживает за свой участок работы, – отзывается о старшем механике начальник Орской дистанции Валерий Береглезов. – Что бы ни случилось – предотказное состояние или отказ технического средства, он всегда будет на месте и сможет решить все вопросы. Он – серьёзный, ответственный и отзывчивый работник. Всегда активно участвует в общественной работе, поддерживает наш коллектив, и коллеги ему отвечают доверием.

С 2007 года Асекаев является общественным инспектором безопасности движения. И, по словам Валерия Береглезова, очень принципиально относится к своим должностным обязанностям. При выявлении недостатков всегда отмечает их и требует устранения. В 2019 году Радик Хусаимович был награждён именными часами генерального директора ОАО «РЖД» как лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов.

За плечами – годы ежедневного труда на магистрали, и как значимые отметки в производственной судьбе – внедрение устройств электрической централизации на станциях Профинтерн, Разведка, Союзная, Рудный Клад и Горный Лён. Каждое утро начинается для Асекаева с организации работ на вверенном участке. В его подчинении – бригада электромехаников и электромонтёров. Руководитель несёт ответственность как за результат работы подразделения, так и за безопасность труда. И рабочий коллектив это прекрасно понимает, старается выполнять трудовые обязанности на отлично. Радик Хусаимович пользуется большим уважением в своём коллективе, за годы работы он изучил все тонкости своей профессии.

Сегодня на помощь приходит автоматизация и в работе электромехаников. Так, специальные компьютерные программы помогают проходить ежедневные предсменные инструктажи. Кроме этого есть тренажёрные кабинеты, где согласно графику регулярно проводятся технические занятия по правилам производства работ. Но какие бы не были правильные инструкции, иногда возникают нестандартные ситуации. Именно в такой момент и помогают жизненный опыт, профессионализм и характер.

Будни – буднями, но есть в жизни старшего электромеханика и семейные заботы. Он любит работать на собственном огородном участке.
В этих делах ему помогают жена и двое детей. На выходных иногда удаётся съездить на рыбалку, которую Радик Хусаимович тоже любит. На бывшее спортивное увлечение настольным теннисом времени почти не остаётся. Лето – время непростое: надо успевать справляться со всеми садовыми делами.

Автор: Сергей Зыболов