Остановил маленьких нарушителей Вперёд

Остановил маленьких нарушителей

Юрий Юрин, начальник пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ) Стойленская

Юрий Юрин стал лауреатом премии имени Ивана Лысенко

Начальник пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ) Стойленская 25 июня 2020 года спас жизни детей.

Премия имени Ивана Лысенко существует с 2011 года. Таким образом, награждение работника вагонного хозяйства имеет в нынешнем году порядковый номер 10. Пусть и небольшой, но юбилей для награды.

Юрий Юрин 7 августа отметил своё 35-летие, и известие о том, что стал лауреатом престижной премии, вызвало радостное чувство. Эта награда у него не единственная. В послужном списке также знак «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» II степени, которым он удостоен приказом начальника ЮВЖД в 2019 году. Высокую оценку получили профессиональные и человеческие качества Юрия.

«Родился в селе Шелаево Валуйского района Белгородской области. В 2002 году, после окончания школы, поступил на очное обучение в Московский государственный университет путей сообщения. Целевое направление получил от тогдашнего эксплуатационного вагонного депо Валуйки. Выбрал специальность, связанную с организацией эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вагонов различного типа. В 2007-м окончил вуз, поработал осмотрщиком-ремонтником вагонов. Получил повестку в армию. Отслужив, устроился в ВЧДЭ. Трудился на участке в Валуйках инструктором производственного обучения рабочих массовых профессий. В 2011-м уехал на участок в Белгород, где в течение нескольких месяцев снова работал осмотрщиком-ремонтником вагонов. Показал себя профессионально состоятельным, и в июне того же года меня поставили начальником пункта технического обслуживания вагонов ВЧДЭ», – поделился подробностями биографии Юрий Юрин.

Отвечая на вопрос, как он оказался 25 июня в нужное время в нужном месте, он сообщил, что происшествие на станции Белгород случилось между 10 и 11 часами. В те минуты Юрий находился в вагонном ремонтном депо Белгород ВРК-3.

«Вместе с приёмщиками вагонов осуществлял допуск на инфраструктуру железной дороги вагонов после их «оздоровления». Выход из основного здания депо расположен как раз напротив подгорочного парка, где и наблюдается средоточие работы станции. Эта зона отгорожена бетонной стеной, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение посторонних на предприятие со стороны раздельного пункта. Выйдя из депо, отметил про себя, что в высоком режиме выполняются маневровые операции. Тут же увидел 2 девочек лет 10–12. Одна из них находилась на движущемся составе на подножке составителя, ухватившись за поручень, а другая бежала следом. Судя по всему, первая девочка забралась на вагон и не знала, что делать, вторая же не отставала и не бросала подружку. Вагоны катились на горку, а оттуда – расцеп и роспуск. Дальше – пути станции, с укладкой тормозных башмаков и последующим соударением вагонов друг с другом. Дети могли оказаться под колёсами и пострадать», – продолжил начальник ПТО вагонов.

В голове мелькнуло: нужно звонить начальнику станции Белгород. Чтобы добежать до стационарного телефона, уйдёт драгоценное время. Хорошо, что под рукой был мобильный телефон.

«Дозвонившись до Александра Сыромятникова, попросил его немедленно приостановить маневровые операции из-за нахождения на путях несовершеннолетних. Начальник станции среагировал быстро – вагоны остановились. Я обошёл подгорочный парк, но не обнаружил маленьких нарушителей спокойствия. Перешёл на другую сторону и только здесь увидел их, уже выбежавших из-под вагона и стоящих между составами. Девочки выглядели испуганными, понимая, что натворили что-то нехорошее. Сопроводил детей в помещение дежурного по горке, сказав, чтобы вызвали сотрудника линейного отдела полиции. С родителями девочек необходимо провести воспитательную беседу об отсутствии контроля с их стороны за местонахождением детей, запрете хождения по железнодорожным путям. Вскоре детишек забрала с собой пришедшая из ЛОП инспектор по делам несовершеннолетних», – заявил Юрий.

По его словам, если бы не были предприняты на общем уровне оперативные действия, могло бы случиться большое горе.

В разговоре он сообщил, что в настоящее время в коллективе пункта технического обслуживания вагонов на станции Белгород насчитывается 95 работников.

«В сфере контроля – качество выполнения ремонта вагонов и контейнеров, которое гарантирует проследование по обслуживающим участкам без задержек и отцепок из-за технических неисправностей. Кроме того – обнаружение трудновыявляемых дефектов литых деталей тележек и колёсных пар, а также принятие мер по выявлению и устранению предотказного состояния вагонов. Все действия по контролю технического состояния и эксплуатации подвижного состава направлены на обеспечение безаварийной деятельности».

Юрий Юрин высказал признательность коллегам за многолетнее ответственное отношение к порученному делу. В их числе – начальник службы вагонного хозяйства Альберт Лёвин, начальник эксплуатационного вагонного депо Стойленская Андрей Седых, старшие осмотрщики-ремонтники вагонов Игорь Пархомов и Сергей Дмитренко, а также осмотрщик по сохранности вагонного парка Вячеслав Ковалёв.

«Мне очень нравится с ними работать, поскольку они демонстрируют высокое профессиональное мастерство и отличные деловые качества», – сказал в заключение лауреат премии имени Ивана Лысенко.

Автор: Виктор Минаков