Путь свободен Московский железнодорожник

Путь свободен

Андрей Чиркин, заместитель начальника восстановительного поезда № 4124

Андрей Чиркин удостоен Благодарности министра транспорта РФ

Работа восстановительного поезда подразумевает круглосуточную боевую готовность и большую ответственность членов его команды.

В преддверии Дня железнодорожника начальник столичной магистрали Михаил Глазков вручил заместителю начальника восстановительного поезда № 4124 железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное Андрею Чиркину Благодарность министра транспорта Российской Федерации.

На Московскую дорогу Андрей пришёл по целевому направлению сразу после окончания МИИТа в 2007 году. Восемь месяцев отработал помощником машиниста крана на железнодорожном ходу, а потом руководство оценило деловую хватку молодого специалиста и его неравнодушное отношение к работе, предложив должность заместителя начальника восстановительного поезд № 4124. И вот уже 13 лет он сам является руководителем.

Боевое крещение, по словам Андрея Чиркина, он прошёл в мае 2014 года, когда произошло крушение на 67-м км перегона Бекасово-1 – Нара (пикет 9) – пассажирский поезд Москва – Кишинёв столкнулся с грузовым составом. В результате 13 грузовых вагонов и один пассажирский сошли с рельсов. На пассажирский вагон пришёлся основной удар, его просто разорвало. «Картина была жуткой, погибло много людей, – рассказывает Андрей. – Я впервые столкнулся с человеческим горем так близко. Но опускать руки было некогда. Пришлось собраться и сделать нашу непростую работу – освободить пути от покорёженных вагонов. Команда восстановительного поезда справилась со своей задачей. Движение возобновилось в установленное время. Но тот случай оставил в моей душе и памяти неизгладимый отпечаток».

Восстановительный поезд должен быстро прибыть на место крушения, нужно определить фронт выполняемых работ и доложить в Дирекцию аварийно-восстановительных средств Московской дороги о возможных вариантах ликвидации аварии. После принятия окончательного решения начальством коллектив поезда должен быстро освободить путь для дальнейшего железнодорожного движения. Таков регламент работы восстановителей. Но каждый случай уникален, поэтому варианты устранения последствий разбираются и анализируются. «Если вагон находится рядом с рельсовым полотном, то возможно использование гидравлических домкратов или накаточного оборудования. Если вагон удалён от полотна, тогда только кран. Их два. Один более мощный на 125 тонн, а другой почти наполовину меньше – на 50. Каждый применяется по необходимости, в зависимости от конкретной ситуации», – поясняет Андрей Чиркин.

Если произошла большая свалка вагонов и не удаётся быстро поставить их на рельсы, то вагоны растаскивают тяговой техникой. Освобождают путь от препятствий. Эти вагоны, если они подлежат ремонту, транспортируют. А если пришли в не пригодное для эксплуатации состояние, то их просто режут и частями вывозят с места крушения. Основная работа восстановителей проводится независимо от времени суток, а когда движение запущено, для восстановительного поезда выделяются «окна», чтобы окончательно устранить последствия ЧП.

«Численность работников нашего восстановительного поезда на данный момент составляет 45 человек. Все они мастера своего дела. В основной состав входят машинисты крана и их помощники, бульдозеристы, электрогазосварщики, стропальщики, водители и другие сотрудники, – говорит Андрей. – Норматив на подъём одного вагона у нас жёсткий – один час. Работа, как у военных. Сотрудники должны всегда находиться на связи и в любой момент при необходимости в течение 40 минут прибыть на место дислокации поезда. От нашей оперативности и профессионализма зависят порой жизни людей. Поэтому и отношение к своей работе ответственное. В нашей команде ходит такое высказывание – пока железнодорожное колесо крутится и вагоны катятся, мы находимся в полной боевой готовности. Как только произошла авария и колесо перестало крутиться, срочно выезжаем. Делаем всё для того, чтобы движение восстановить».

Андрей Чиркин как руководитель всегда и везде готов быть первым, организовать восстановительную работу и быть личным примером для подчинённых в ликвидации последствий схода подвижного состава.

«Последний раз наш восстановительный поезд выезжал на перегон Кубинка-2 – Лукино. Там был сход путейской мотодрезины. Учитывая, что для нас это несложный случай, мы краном быстро подняли её за автосцепу и устранили сход в течение нескольких минут», – делится Андрей Чиркин.

Родился наш герой в посёлке Киевский Наро-Фоминского района Московской области в семье потомственных железнодорожников Юрия Викторовича и Светланы Ивановны Чиркиных. Родители смогли передать сыну любовь к железной дороге, истоки которой идут ещё от его деда Виктора Андреевича и бабушки Раисы Семёновны. Дед на столичной магистрали отработал 50 лет, а бабушка – 20. Сегодня отец продолжает трудиться мастером в восстановительном поезде вместе с сыном, а мама в прошлом году завершила свою трудовую деятельность в должности диспетчера Бекасовской дистанции пути, за её плечами – 37 лет трудового стажа на железной дороге. «Общий стаж нашей династии составляет более 250 лет, – говорит Андрей. – Моя жизнь с малолетства была наполнена железной дорогой, без неё я уже не представлял своё будущее. После школы взял по рекомендации отца целевое направление и поступил в МИИТ на специальность «подъёмно-транспортные строительные машины, дорожные средства и оборудование».

Подъём тяжестей для Андрея стал делом привычным ещё в школе, где он начал заниматься тяжёлой атлетикой, а в институте его сразу зачислили в сборную. На спортивной стезе Андрей достиг немалых результатов. Выступая в соревнованиях за сборную МИИТа по тяжёлой атлетике, он выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Но получив в состязаниях травму, решил-таки оставить спортивную карьеру.

«Учитывая специфику моей трудовой деятельности, я стараюсь в свободное от работы время заниматься в тренажёрном зале, – замечает собеседник. – Но забыть о работе и полноценно восстановиться самому получается только в отпуске».

Он любит бывать на родине своей мамы в Рязани. Там с друзьями выезжает на природу и предаётся своему любимому хобби – рыбалке. «Для меня важно не количество пойманной рыбы, а сам процесс. Уединиться, побыть на природе – здесь я полностью могу отдохнуть и набраться сил для трудовых будней».

На работе его опыт и трудовой вклад ценят и уверены, что Андрей, как никто другой, достоин награды, полученной накануне профессионального праздника.

«Авторитет Андрея Чиркина в коллективе бесспорный, – говорит начальник восстановительного поезда № 4124 Сергей Соколов. – Он пользуется заслуженным уважением как среди подчинённых, так и среди руководителей. Отличный организатор, профессионал своего дела, и в работе он является примером для всех своих коллег. Мы рады за него и гордимся им».

Автор: Валерий Павлов