Забайкальская магистраль

Разрыв нити обнаружили вовремя

Василий Згоба и Алексей Болезин, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги

Могочинская локомотивная бригада в ходе поездки выявила опасную неисправность пути

 



02-1.jpg

Как уже сообщала “ЗМ”, 4 августа работники локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Могоча машинист электровоза Василий Згоба и помощник машиниста Алексей Болезин выявили разрыв рельсового стыка. Это случилось на перегоне Кислый Ключ – Артеушка, когда работники депо вели поезд №2577 весом 1948 тонн. На 6848-м км, пикет 9, в ходе осмотра был выявлен излом накладки и так называемый угол в плане (ступенька в стыке) по правой нити второго пути. Благодаря профессионализму железнодорожников путь вовремя закрыли для движения поездов, а прибывшие на место работники Могочинской дистанции пути устранили неисправность.

За квалифицированные и оперативные действия приказом начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова Василий Згоба награждён знаком “Почётный работник ЗабЖД”, а Алексей Болезин – знаком “Отличный работник ЗабЖД”. Разрыв стыка, обнаруженный на 6848-м км, в виде 10-см ступеньки, грозил бедой идущим следом поездам, но ЧП было предотвращено, угрозу безопасности движения поездов аккуратно взяли под контроль и впоследствии ликвидировали.

Отметим, что столкнуться с неожиданной с проблемой бригаде довелось в непогоду. Когда Василий Згоба и Алексей Болезин вели электровоз “Ермак” с грузовым поездом из Могочи в Чернышевск, всё северо-восточное Забайкалье заливали затяжные дожди. Немудрено, что из-за обильных ливней на активно амортизируемом составами 6848-м километре произошло разжижение балластного слоя под вторым путём. Продавить эту пустоту для поездов-тяжеловесов труда не составило, и в урочный час под весом многотонных грузов образовалось углубление с просадкой пути и разрывом стыка.

В это время локомотивная бригада следовала по перегону Кислый Ключ – Артеушка с заданной скоростью – около 50 км/ч. Небо было затянуто низкими тучами, накрапывал дождь, а машинист с помощником, как водится, полагались не только на умные приборы локомотивной безопасности, но и своими глазами наблюдали за происходящим за окнами кабины, вглядываясь в бегущие навстречу пути.

– В поездки мы выходим, предварительно зная ситуацию с погодой, вот и в этот раз, 4 августа, особое внимание уделяли осмотру железнодорожной колеи, – рассказал Алексей Болезин. – Примерно в двадцати метрах перед кабиной локомотива я отчётливо разглядел под соседним чётным путём лужу, а рядом – сломанную накладку, которая скрепляет стык рельсов. Это был угол в плане, поскольку один из рельсов, как ступенька, был выше другого на 10 сантиметров.

Получив информацию от своего помощника, более опытный локомотивщик Василий Згоба незамедлительно, в соответствии с регламентом действий в таких ситуациях, предупредил по рации об опасности бригаду встречного поезда, а кроме этого, доложил о том же и дежурному по железнодорожной станции Артеушка.

Василий Васильевич Згоба – машинист электровоза 1-го класса. Он родился на Украине, в селе Чертовец, что в Ивано-Франковской области. Сперва он работал на родине, помощником машиниста депо Коломыя Львовской магистрали, затем трудился на Казахской и Алма-Атинской дорогах. На Забайкальской магистрали работает с 1988 года. Сначала трудился помощником машиниста тепловоза в депо Могоча. Попав сразу на самый северный участок Забайкальской дороги, этот опытный работник-универсал, водивший и тепловозы, и электровозы разных серий, работавший как в грузовом, так и в пассажирском движении, в том числе и в пригородном, получил отличную производственную закалку. Наград на его трудовом пути было немало.

В 2014 году Василий Васильевич удостоился нагрудного знака “Лучший машинист локомотива” 3-й степени и почётной грамоты Дирекции тяги, а спустя год стал почётным работником Дирекции тяги.

Как говорит сам Василий Згоба, желание быть машинистом пришло к нему ещё в детстве, когда он впервые увидел поезда. Чем больше работал, тем больше узнавал о своей профессии и больше втягивался в любимое дело, впоследствии ставшее делом всей жизни. Свой путь в профессии он начал со специальности техника-механика. Сначала водил тепловозы, а впоследствии постепенно повысил классность в деле управления электровозом. В поездках навидался всякого в части состояния инфраструктуры, но такую неисправность пути, которая предстала перед могочинцами на перегоне Кислый Ключ – Артеушка, увидел впервые. Рельсовая “нитка” провисала, и последствия такого излома, при столь интенсивном движении составов, могли быть самыми печальными, вплоть до схода или даже крушения поезда.

Хорошим боевым крещением обнаруженный угол в плане стал и для помощника машиниста электровоза Алексея Болезина. Он работает в депо Могоча год с небольшим, на Забайкальскую дорогу устроился в 1999 году, учеником слесаря Ерофей-Павловичского вагонного депо. До июля прошлого года его трудовая деятельность была связана с ремонтом подвижного состава. Как слесарь, а позднее и как осмотрщик-ремонтник вагонов вагонных депо Чернышевск-Забайкальский и Могоча, он на практике постиг науку выявления дефектов боковых рам тележек и колёсных пар.

15 лет трудового стажа не прошли даром – за многолетнюю квалифицированную работу, профессионализм и добросовестное отношение к труду в 2014 году приказом президента ОАО “РЖД” Алексея Болезина наградили знаком “За безопасность движения”. Но, стремясь развиваться, позже он решил попробовать себя на другой железнодорожной стезе – в локомотивном хозяйстве.

Минувшее полугодие коллектив ТЧЭ Могоча, благодаря своим лучшим локомотивным бригадам, завершил по-деловому. Производственно-экономические показатели предприятия внушают оптимизм. Так, за 7 месяцев 2020 года объём работы в ТЧЭ Могоча при плане 46 трлн 279 млрд тонно-километров брутто выполнен в размере 47 трлн 289 млрд т-км бр., что значительно выше показателей аналогичного периода прошлого года (44 трлн 220 млрд т-км бр.).

Важно, что львиную долю перевозок – 46 трлн 055 млрд т-км бр., локомотивные бригады ТЧЭ Могоча перевезли именно в грузовом движении, с достаточно экономичным использованием электрической тяги.

Как уже сообщалось, 23 июня 2020 года был сдан в эксплуатацию новый пятиэтажный корпус эксплуатационного локомотивного депо Могоча. Условия для продуктивного труда, созданные компанией железнодорожникам, командиры холдинга и дороги тогда оценили в режиме телемоста. В преддверии грядущего 120-летия Забайкальской железной дороги его участники разделили радость успешного инвестирования в предприятие реального сектора экономики.

На строительство корпуса было потрачено 279 млн рублей, и один из красивейших производственных объектов на севере Забайкалья теперь является настоящим украшением города Могоча.

Внешний вид и интерьеры нового депо – лучшие на ЗабЖД. Внутри есть комнаты предрейсового инструктажа и послерейсового оформления документов, помещение дежурного по депо, отделы кадров и расшифровки скоростемерных лент. Оборудованы технические классы, кабинеты охраны труда, учебные тренажёры машинистов электровозов.

Очевидно, что вложения компании в депо не прошли даром. Поздравляя работников дирекции тяги с новосельем, начальник ЗабЖД Александр Скачков отметил, что труженики дороги получили в распоряжение базу, позволяющую ускорить производственные процессы, поднять уровень надёжности перевозок. И, судя по случаю в поездке, из которого машинист Василий Згоба и помощник машиниста Алексей Болезин вышли победителями, отдача уже есть.

Автор: Сергей Гриднев