Слаженный дуэт
Александр Грачёв и Анатолий Павлов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тягиМашинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги Александр Грачёв и помощник машиниста Анатолий Павлов в пути следования в ночь на 28 июля заметили неисправность контактной сети и сообщили о ней, предотвратив возможные сбои в графике движения пассажирских и грузовых поездов.
Июльской ночью Грачёв и Павлов вели грузовой состав из Рузаевки на станцию Красный Узел.
«В начале третьего ночи, следуя по третьему пути станции Пензенский Парк, мы заметили в свете прожектора, что над первым главным путём оборвана поддерживающая струна контактной сети, из-за чего контактный провод провис, – рассказывает Александр Грачёв. – Это угрожало безо-
пасности движения: токоприёмник локомотива при проходе мог зацепить оборванную струну, порвать контактный провод, намотать его на токоприёмник, вывести из строя элементы контактной сети. Могло произойти и возгорание».
Бригада связалась по рации с дежурным по станции. Вскоре к месту происшествия прибыли специалисты.
«Ускоренное восстановление было выполнено быстро, большой задержки поездов не случилось, – сообщил начальник технического отдела Рузаевской дистанции электроснабжения Сергей Липатов. – В 5.30 нам дали «окно» для полного восстановления. Позже было установлено, что вследствие излома деталей стыкового зажима из-за заводского дефекта из него выскользнул контактный провод».
Когда утром Грачёв и Павлов возвращались в Рузаевку, электромонтёры ещё работали. «Убедились, что выявленная нами неисправность устраняется», – улыбается Анатолий.
В следующем году машинист Александр Грачёв отметит 30 лет работы в депо Рузаевка. Профессию он выбрал по примеру деда по материнской линии Василия Храмова. «Он всю жизнь ремонтировал паровозы и буквально жил в депо, – рассказывает Александр. – А трое его внуков, я и мои двоюродные братья Олег и Александр Рябовы, стали машинистами. В юности эта профессия казалась мне романтичной, и, только начав работать, я понял, что вождение поездов – тяжёлый труд. Ответственность, дисциплина, собранность, большой объём технических знаний – без этого никуда. А ещё приходится постоянно учиться, чтобы знать устройство и особенности эксплуатации всех серий электровозов, вагонов, путей, контактной сети, грамотно применять многочисленные инструкции, правила, указания, распоряжения».
Своими знаниями опытный машинист щедро делится с напарником Анатолием Павловым. В одной бригаде они почти 10 лет. «За это время научились понимать друг друга даже не с полуслова – с полувзгляда, – говорит Анатолий. – Мне повезло работать под началом такого профессионала, как Александр Владимирович. Он прекрасно разбирается в устройстве электровоза, все свои маршруты знает назубок. Всегда могу обратиться к нему за советом, и не только по работе».
Руководство депо Рузаевка направило ходатайство в Куйбышевскую дирекцию тяги о поощрении локомотивной бригады.